Как предсказано святыми, все висит на волоске...Тяжелая серия, ничего не скажешь. Настолько выматывающая эмоционально, что даже ляпы пока что искать и осуждать не хочется. Но... Румпель, Румпель, какая же ты все-таки жалкая, лживая, слабая тварь, чуть-чуть припудренная апломбом и внешним шиком. При всей моей любви к тебе. И ничуть мне тебя не жалко в этой серии, правда. Все-таки ты и трус, и дурак, который легко ведется на манипуляции, даже став Темным, и с этим еще много надо работать.
Я гляжу на это дело в древнерусской тоскеНе, ну только покажется, что Голд что-то осознал, начал разбираться в жизни, в людях, в чувствах - тут же наружу лезет что-то непотребное. Ибо искреннее предложение сыну уничтожить его как личность, чтобы иметь возможность вновь вырастить четырнадцатилетнего Бейчика, ничего плохого от папы не ждущего... Блин, Голд, ты только недавно исходил ужасом и ангстом из-за беспамятной Белль! А теперь ты и сыну хочешь оказать такое же благодеяние? Это же ничем не лучше, ничем. А то и намного хуже, потому что циничнее. Ты не о Бэе думаешь. Ты себя беленьким выставить хочешь. Ох, блин...
И, пожалуй, это первая серия, в которой мне понравилась игра всех актеров сразу, включая Дженнифер Моррисон. Я зверски Эмме сочувствовала (вот куда ушла вся жалость, предназначенная Голду!). Не серия, а сплошные удары в лицо. В самом деле, очень хорошо получилось. Правда, Генри слегка не порадовал, когда теперь уже на Эмму с обвинениями набросился, сходу приравняв ее к Регине... ну ладно, спишем на возраст, максимализм и дурную со всех сторон наследственность.
Эх, все-таки смертный Румпельштильхцен - трус. Не потому, что самострельщик, хотя и это тоже. А потому, что поперся на войну добровольцем, а как только понял, что там убивают, тут же растерял все планы покрыть славой свое имя. И, бог ты мой, как же он любит давать клятвы, которые не в состоянии сдержать. И в то же время теперь становится понятнее, почему мистер Голд не исцелил больную ногу - возможно, это означает, что он не дает себе забыть о собственной трусости, забыть военный лагерь как страшный сон? Это его наказание. И, возможно, еще один путь к искуплению.
Маленький забавный момент: оказывает, Бэйфайр - Тот-Кого-Нельзя-Называть! В ином случае, почему Август устроил шоу с печатной машинкой, когда мог просто окликнуть Нила настоящим именем?
И, ах да, я в восторге от того, каким оказался Нилфайр. Не знаю, будет ли он хорошим парнем или воистину факин Нилом, но, глядя на него, я в самом деле верю, что это сын Румпеля. Его кровь, его манеры - ох, этот момент!
Наш, наш мальчик, Румпельштильцхенович. И еще Нил дивно хорош с Генри, тоже как я ожидала. Маленький луч света в темном царстве.
Это, пожалуй, тоже тянет на лучик. Не складывается у Крюка добрых отношений с книгами.
Но вот Регина, запросто проходящая в палату Белль, которая спит под очередной дозой седативных, чтобы выудить записку "Кинжал здесь" из ее сумочки, это... Какая гадость. Других слов нет. Даже ругать "этих идиотов" - Чармингов и сценаристов - не хочется. Не лечится привычка забивать сюжетные гвозди микроскопом плот девайсов.