Я сделала вывод, что из всех нововведений второго сезона мне однозначно понравился только Нилфайр. Конечно, и с ним были свои маленькие непонятные моменты, вроде внезапного явления Тамары в качестве невесты и оставшихся за кадром подробностей расставания с Эммой (как всегда, принципиальные нюансы только в твиттере - приобщайтесь к достижениям цивилизации, наши маленькие непродвинутые зрители), но из всех новых персонажей он оставил самое положительное впечатление - и, более того, ощущение, что этот парень действительно был в истории с самого начала.
Минутка фангерлстваЕще раз повторю, посыпая голову пеплом, что изначально внешность Майкла не понравилась мне категорически, и я была в ужасе от предположения, что этот_страшный_парень будет Бейфайр - а ведь в 2x01 он появился еще цивильным яппи, в костюме-тройке, белой рубашечке! А потом я как-то незаметно для себя пришла к выводу, что нестандартный, неидеальный, помятый и небритый Майкл Реймонд-Джеймс - одно из самых удачных решений отдела кастинга. А то ведь главное, что меня смущало в фанфиках со взрослым Бэем, читанных прошлогодним летом, - абстрактность персонажа. Понятное дело, никто не знал, каким он будет внешне и внутренне, но ярких фанонных образов я припомнить не могу (кроме, может быть, единственного раза, когда Бэй оказался Питером Пэном и капитаном Крюком одновременно - но тут запомнилась скорее сама идея...). Да и в каноне Бэйфайр слишком легко мог бы потеряться на фоне сериального папы. Пожалуй, поэтому я так долго была уверена, что Бэя вернут или подростком, или же сделают феерическим гадом - ну, чтобы наверняка не сливался с фоном.
А в случае Майкла разом оказались убиты несколько зайцев. Во-первых, да, нестандартная, неидеальная внешность. Никакого тебе благообразного лица, пресса кубиками, эффектного прикида. Помятое лицо с грубоватыми чертами и глубокими складками; небритость, никак не тянущая на определение "сексуальная", совершенно затрапезный, земной, даже слегка пролетарский вид. Но - по-моему, это как раз и перевело взрослого Бэя из разряда абстракций в живого человека! (Мальчик-Бэй очень мил, не спорю, но его миловидность уместна именно для ребенка, взрослый Бэй модельной внешности - это было бы скучно, ИМХО). А тут за персонажем сразу чувствуется биография, и не сказочная, а совершенно реальная. Лицо лукавое, прохиндейское, но не жестокое; да и морщинки и складки едва ли появились от беспечной жизни. И одновременно он ухитряется быть похожим на большого плюшевого складчатого щенка, с бархатными черными глазами и умильной мордочкой. Очень обаятельная некрасивость, подкрепленная обволакивающим хрипловатым голосом. И еще - какая-то удивительно теплая и позитивная аура и у актера, и у персонажа. Я очень даже понимаю, почему Эмма, несмотря на многолетнюю горечь, не могла долго сопротивляться желанию вести себя с ним так, как будто ничего не было. С Нилфайром, пожалуй, трудно держать дистанцию, он не из тех людей, с которыми можно раскланиваться и вежливо здороваться сквозь зубы.
Еще Майкл хорошо играет, не теряясь на фоне Роберта. Очень интересный актерский дуэт, очень жаль, что до сих пор у них было очень мало (что парадоксально!) совместных сцен. Они оба очень подвижны и естественны, хорошо владеют мимикой - и, черт побери, несмотря на отсутствие внешнего сходства (кроме, может быть, этих теплых бархатных глаз) я ни разу не усомнилась, что Голд и Нил - родственники. Голд, конечно, весь у нас такой тонкий (ну, не в талии сейчас, увы), драматичный, в нем все - скрытые глубины, в то время как Нил - непринужденно ребячлив, с виду рубаха-парень, но при этом они подходят друг к другу, как детальки паззла, как будто среднее арифметическое из этих персонажей - тот Румпельштильцхен, который мог бы быть без унижений, тот Нилфайр, который мог бы быть без одиночества - романтичный, мягкий, добрый человек, с трепетной любовью к семье.
И у меня не получается считать Нилфайра неблагодарным поросенком за то, что он не кидается отцу на шею при встрече, и не горит желанием поминать добрым словом детство. В конце концов, оно действительно не было сказочным, со всей ложью, двусмысленностями, отказом обоих родителей от ребенка, а потом смертью матери от руки отца. (И, к чести Бэя, он не проникся рассказами Крюка, не полюбил заочно Милу взамен воспитавшего его Румпеля). Да, возможно, Нилфайр в полной мере не понимает, что с его отцом сделало проклятье, с другой - поди пойми, где на действия Румпельштильцхена влияет темная магия, а где - развращенность властью, вседозволенностью, многовековым кукловодством. В их первую после трехсотлетней разлуки встречу Нил сначала вынужден спасать Эмму от расправы, потом - выслушивать гениальный план отца по исправлению отношений. Как бы ничего похожего на трогательное воссоединение Голда с лже-Бэем, наоборот, возвращение в славные времена крови на сапогах и раздавленных улиток. Но ведь он действительно любит отца, несмотря на ни на что, и готов защищать его жизнь до последнего, и без сомнений сблизился бы с ним снова, если бы Румпельштильцхен повел себя как отец, а не как... нечто очень невнятное, что нам предложили в конце второго сезона. И я, таки да, считаю, что после 2x16 Румпельштильцхен должен был сделать новый шаг, а не сын обязан был бегать за ним, предлагая любовь и поддержку. Ибо ну никак не получается у меня считать, что Нилфайр перед Румпелем виноват сильнее (в чем?!!), чем Румпель перед сыном.
Надо сказать, появилось у меня ужасное подозрение, что идея пророчества про Генри появилась не только потому, что должна была искусственно оживить отношения в странной семейке, но и для того, чтобы как можно дольше держать Бэя на расстоянии от Румпельштильцхена - так далеко, как будто их новой встречи и не было. Все из-за того, что Бэй для Румпеля то же самое, что и Белль - повод быть хорошим человеком, а не удобным злодеем, который всегда под рукой. И в этом смысле к третьему сезону все особенно удобно устроилось: Белль в одном мире, Бэй - в другом... и о нем так упорно молчат, что даже сомневаться начинаешь, а точно ли он живой еще? Такое ощущение, все твиты о том, как славно будет цапаться в Неверленде семейка Румпель-Чарминг-Миллс и Крюк, изголодавшийся по женскому обществу, а Нилфайр (без которого, в общем-то, и главной истории сериала не было бы) как-то на отшибе, его и не пиарят особо. Правда, работу пиар-отдела "Однажды" безупречной не назовешь, но будет уж совсем странно, если даже сын Румпельштильцхена застрянет на положении третьестепенного персонажа, а на переднем плане будут мусолить уже и так со всех концов обсосанные детали сложной жизни Регины и Снежки...