Меня тут угораздило заболеть, и под температуру я вдруг отважилась на то, на что не решалась лет десять как минимум, - пересмотреть первых и вторых "Гардемаринов". При том, что это был любимейший фильм моего детства, а Сашка/Анастасия - одна из первых ОТПшечек, как-то не хотелось оказаться в ситуации "Вспоминали - умилялись, посмотрели - обплевались", как порой бывает с любимыми фильмами и книгами детства. А тут, видимо, я решила, что терять нечего, и...
Все оказалось так же круто, как в детстве, а может, и еще круче!
Нет, конечно, сейчас-то я замечаю и дикое количество огрехов (серьезно, такое ощущение, тут ни одну сцену не могли снять, не накосячив при монтаже, и количество меняющихся в течение пары кадров костюмов, исчезающих и появляющихся плащей, шрамов, усов, шпаг зашкаливает!), и рваный темп повествования, и оборванные линии, но впечатления это ничуть не испортило, и я вновь радостно утонула в зефирных облаках и карамельных радугах, от приключений, погонь, интриг и, разумеется, большой и чистой любви к дамам и к Отечеству. Обычно мне и сорок минут перед экраном высидеть тяжело, из-за чего я так мало сериалов смотрю, а тут вообще не замечала, как пролетал час с лишним, и душа только пела и требовала продолжения банкета!
Писки-визгиСамое главное осталось (правда, это большей частью относится к "Гардемаринам, вперед!): ощущение светлого, чистого, радостного вдохновения и проживания рассказанной истории, когда режиссер, сценаристы, актеры не пытаются с натужной улыбочкой рассказать добрую сказочку, а действительно проживают историю, искренне и без пафоса, верят в чувства и мотивы своих персонажей. А за это легко прощаются ляпы и не хочется выискивать, кто где чего не дотянул, а где переборщил, а просто сидеть с блаженной улыбкой и наслаждаться.
А лучше, чем в детстве, смотрелось это потому, что я наконец-то могла не просто воспринимать картинку, но и как-то объяснять свое отношение к персонажам (ну, насколько это возможно в фангерлском режиме, с которым "Гардемарины" смотрелись ). В общем, поэтому особенно было приятно, что от вида Сашки Белова я по-прежнему млела и пускала сердечки из глаз, и Анастасия вызывала приязнь и сочувствие, более того - я в ней углядела развитие персонажа! И пара красивая, и в любовь их я верю, и оттого особенно страшно, что там Дружинина наваяет в новом фильме. Даже черт бы с ними, с вымученностью и 100% кривым пафосом подобного продолжения, но так ведь из-за старых терок с актерами с нее станется замутить великую тру лав между внезапно уползенным Брильи и Анастасией и на голубом глазу утверждать, что так все и было в планах с 1987 года, тем более, что Белов в четвертой части всяко покойник.
Кстати, мое отношение к Брильи за все это время поменялось не сильно - как не люблю и не сочувствую его противной суетливости и назойливости, так не люблю и не сочувствую. Хотя, конечно, моменты с ланфрен-ланфрой пробирающие (именно потому, что там-то и не проявляются почти пародийная неуравновешенность и африканский темперамент шевалье), но так для меня и остается загадкой, почему для многих в интернете Брильи - образ драматический и романтический.
Еще один персонаж, к которому, как говорят, обычно меняется отношение со временем, - Никита. Если в детстве он вообще для меня сливался с обстановкой, когда не пел (на фоне-то бесконечных приключений Белова и Корсака!), то сейчас я наконец его заметила, выделила и пожалела, что в первой истории князю собственной линии не досталось. С другой стороны, полноценная его история, наверное, в четыре серии ну никак бы не втиснулась, а второй фильм выдвинул его на первый план... но там уже актер сменился, и тоже как-то оно неловко, хотя против Мамаева я никогда ничего против не имела. В любом случае, сейчас я жадно читаю всякие отзывы на "Гардемаринов", интервью с актерами и режиссером, изучаю форумы, и с огромным скрипом пытаюсь осознать (и вообще как-то принять!) тот факт, что "Однажды в дурдоме" возвращается уже через три дня. Аааа, как с этим жить, я к этому не готова и не хочу ни в какой Камелот, мне так уютно в придуманном восемнадцатом веке!