Это неловкое чувство, когда сначала начисто забываешь о премьере "Хейвена", а потом два дня не можешь найти его в сети, потому как переводчики, похоже, тоже о ней забыли.

Кстати, так и не поняла фишку с выпуском двух серий за раз, потому как это не двухчасовая премьера (в смысле, не один эпизод в двух частях), и вообще, если уж на то пошло, слили бы остаток сезона разом, чтобы не мучиться и узнать, чем все кончится наконец.

А то, к сожалению, для меня самым интересным и интригующим в сериале осталась заставка. Сюжет... ну, он какой-то клочкообразный, слишком много всего, и все - рваными кусочками. Хейвен окончательно превратился в Сторибрук и оказался вычеркнут из памяти жителей "мира без магии". Убийца в городе, но он, чесслово, меньшая из проблем, потому как Хейвен теперь - это "Ходячая мертвечина" без ходячей мертвечины: город наполовину разрушен, на улицах поджидают Беды (и как к ним не ходить - они же ждут!), сотовые работают как обычно, зато с электроэнергией полный швах. Дуайт что-то там организовывает, Шарлотта что-то там скрывает, Нейтан ищет эфир, а Дюк везет в Хейвен очередную обреченную деффку. В итоге это не процедурал, не мистика, не постапокалиптика, не сурвивал-хоррор, не история о дружбе и запутанных семейных отношениях, не... не... не... В общем, слишком много всего попытались впихнуть в заключительную часть.

Нет, свои удачные моменты, конечно, были, и некоторые линии заинтересовали, но теперь тут абсолютно та же проблема, что и в Вансе: слишком много персонажей на маааленьком пятачке сюжета, всех адекватно раскрыть невозможно, да и не сказать, что особо пытаются. Те же на манеже: Дюк страааадает, Нейтан - целуется с Одри и попадает в опасность, Одри - целуется с Нейтаном и обещает всех спасти, Дуайт выпячивает челюсть и принимает жОсткие меры, Шарлотта
мечется между режимами злой королевы и доброй мамочки, а Тигюсы продолжают доставать своим Кроатоном. Блин, я хочу милый камерный ужастик, как в трейлере.