Второй год раздумываю над тем, не создать ли полноценный книгопост, и второй год понимаю, что просто с ним опозорюсь. Достижение января - одинокий "Святой против Льва" Басинского в окружении плохоньких триллеров.
Стивен Вудс. Полицейская сага.
Самое, пожалуй, приличное из прочитанного. Именно как детектив/триллер - не бог весть что, да автор и не пытается ничего накручивать, но как бытописательная проза (история южного американского городишки через историю начальников его полиции) - вполне приятное чтение. Семейная сага, печально известный расизм южных штатов и вкрапления больших исторических личностей в маленькую проходную историю прилагаются.
Иэн Рэнкин. Крестики-нолики.
Книженция из разряда "Шо это было?" (для читателя) или "Мой первый триллер" (для автора). Автор - интеллектуал и страшно гордится этим, что, впрочем, не особенно отражается на содержании и качестве сюжета. В хорошую сторону, во всяком случае. Место действия - Эдинбург, но мне все время казалось, что Швеция, настолько тут все отмороженные. Главный герой - классический шаблонный разведенный полицейский, у которого проблемы с алкоголем, женщинами, начальством, тяжелой армейской службой и тонкая душевная организация. Впрочем, тонкая душевная организация, отсутствие логики и натужная интеллектуальность тут свойственны всем персонажам, так что под конец просто хочется взять и прибить кого-нибудь томиком Юнга.
Кристина Ульсон. Золушки.
Еще один "Мой первый триллер", но поживее предыдущего. И на сей раз действительно шведский. Тему тяжелой женской доли и чудесного преображения унылой зануды в тонко чувствующую и проницательную следовательницу автор толкает в историю несколько натужно, мужские персонажи (включая якобы пожилого и якобы легендарного комиссара) ведут себя как восторженные и чуть капризные мальчики, маньяк одновременно стандартен и внезапен, как хрен с горы, но в процессе чтения этого вполне можно не замечать: простенько, но приятно.
(Правда, я по-прежнему не могу понять привычку авторов пихать в полицейские триллеры кучу бытовухи, так что две трети истории будут посвящены, опять-таки, проблемам с алкоголем, женщинами, начальством и тонкой душевной организации даже не одного героя, а инспектора Ларссена, инспектора Тутсена, инспектора Бубсена и уборщика полицейского управления Петерсена).