1) визуальное:
2) словесное:
Поучительная и доходчивая история о том, почему нельзя набирать кредиты и/или покупать пылесосы "Кирби", даже если кажется, что это вопрос жизни и смерти.
Немножко про сережу-молодца, нашего вечного он_же_отца!Из хорошего можно отметить, что в серии было много живительного сарказма: подначки Гадеса насчет творческого кризиса у Крюка и моральных качеств Голда были хороши, как и сцена знакомства Эммы и Милы (кстати, Эмма, похоже, реально не знала, что спала и с любовником, и с сыном Милы, судя по ее обалдению? Как много она знает о прошлом Крюка, в таком случае!), и перебранки Голда с бывшей супругой, и его же подначки насчет бестолковости "спасательной команды". Но в целом...
Еще во времена второго сезона по тумблеру ходила шутка, что Румпель из азарта сторгует кому-нибудь румбелленка, а потом будет уговаривать Белль не расстраиваться, потому как какие-нибудь триста лет - и дочь к ним вернется, но кто бы мог подумать, что в каждой шутке про румбелль есть горькая правда! С интересом жду, когда выяснится, что также Румпель успел по невнимательности заложить какому-нибудь злодею зубы своей бабушки (которая вернется из мертвых и устроит внучку сладкую жизнь), продать Генри в сексуальное рабство Круэлле, а также случайно проклясть все свое потомство до седьмого колена. Лох - это судьба, не иначе, ведь уже Румпель успел поверить пророчице, Зосо, теперь целителю - и из лучших побуждений нажил только громадный геморрой.
Вообще, конечно, в этом можно усмотреть вполне себе философскую мысль: не пытайтесь обмануть смерть или заключить с ней сделку, она всегда играет по своим правилам и выигрывает, но... Во-первых, мне не нравится идея, что Бэй, можно сказать, был обречен с самого рождения, и все бои Румпеля за спасение сына были заведомо бессмысленными, во-вторых, остальные-то прекрасно смерть обманывают, если им очень надо, в-третьих - флэшбек был жутко нелогичным.
В семейной жизни Румпеля и Милы у меня просто концы не сходятся с концами. То она грезит о приключениях и ей обрыдл унылый семейный очаг с тряпкой-мужем - то вдруг она убивается из-за того, что с этим тряпкой-мужем у нее не будет новых детей, которые привяжут ее к унылому семейному очагу еще больше. При этом, надо заметить, с Крюком она и не подумала нарожать команду пиратиков, и, похоже, вовсе не кручинилась по поводу утраченного будущего многодетной матери. Да и что мешало Миле самой пойти пристукнуть целителя или хотя бы отправиться на дело вместе с Румпелем, если уж она вовсе не у изголовья больного ребенка вечера коротала?
В общем, хоть сторибрукская Мила (присматривающая за мертвыми детьми, крипи-крипи!) и выглядела вполне вменяемой и искренне раскаивающейся, а ее смерть вновь выглядела ужасающе неправильной (особенно после душевного разговора Милы и Голда перед этим), но на выходе все равно фигня полная вместо драмы. Просто непонятно, где
(И еще не могу не отметить, как Эмма тут же сдружилась с Милой (против Голда), и про явление Бэя рассказала именно ей, а не обожавшего сына отцу и даже не собственному сыну!)
В-четвертых, - и это самый печальный для меня пункт, - Голда опять показывают человеком, который ничего не понял и ничему не научился. То есть если мораль была именно что "от судьбы не уйдешь", то он не может не знать: сколько он ни будет трепыхаться, сколько ни придумает хитрых планов, а все равно не избежит исполнения своего контракта. Нет, опять-таки, и тут понять можно, что он запаниковал, но неужели Голд действительно верит, что служба Гадесу не разрушит жалкие остатки его и без того неналаженной жизни?
(Да и вообще, честно говоря, мне опять хочется потыкать пальцем в сторону первосезонного Голда и попросить суперТемного (а вернее - сценаристов) действовать наконец не в режиме ПАНИКА-ПАНИКА-ПАНИКА, хоть оно и понятно по-человечески. Но чесслово, последние несколько сезонов кажется, что всемогущий маг - лишь на бумаге он, а реально все Голда разводят, как котенка, и он только берет все новые и новые грехи на душу, шоп обновленное сердце быстрее счернелось, а потом удивляется тому, что Гадес его - как неожиданно! - обманул. Ну дайте наконец Голда, который действительно изящно обует суперзлодея, а не наших тупеньких геройчиков, которые шнурки начнут завязывать - и то удавятся!
Еще не могу не заметить, что Эмили на удивление похорошела от беременности: такого точеного лица и прекрасно очерченных скул у нее, наверное, с молодости не было, вот что весомый живот и отсутствие шаловливых рук вансовских гримеров может сделать!
Про остальных и сказать-то особо нечего (а они там были вообще?). Регина получила прощение и благословение от убиенной лошадки (не у крестьян же убитых прощения просить?), нимб св. Киллиана забронзовел