Мышка поплакала, но все же сгрызла кактус. Через пять минут такое ощущение, что эпизод не смотрела вообще - такое оно все... ни уму ни сердцу. Даже возмущаться особо не хочется, настолько все в нем хиленькое, жалкенькое и насосанное из мизинчика.
Геройчики и злодейчики: ясельная сагаГадесу не хватает амбиций и фантазии покуситься хотя бы на трон Зевса - к чему, когда есть такая желанная песочница, как Сторибрук, прямо-таки предел мечтаний для всех злодеев? Гадес с Румпелем даже пытаются за нее подраться лопаточками и формочками: "Мое королевство!" - "Нет, мое!" И, конечно же, Гадес - такой типичный чОрный властелин-мазохист, что хранит информацию о том, как себя убить, да еще никак не защитив магически свою метафорическую иглу в яйце.
Ну и Артур, разумеется, попытался присоседиться - и его история могла бы быть даже интересной, не будь настолько скомканной и пародийной по самой своей сути. Сбежавший из-под гномьей стражи король былого и грядущего, истерично призывающий на помощь, гибнет в две секунды, а потом вдруг осознает себя истинным и благородным лидером подземного мира? Лучше бы эту историю для "Галаванта" оставили.
Зеленку, похоже, покусала Белль времен четвертого сезона - и, на мой взгляд, рыжая ведьма выглядела убийственно скучно, хлопая наивными глазками и выдавая заколебавшие сентенции: "Он изменился!", "В нем есть добро!", "Мне нужен только ты!", "Давай поселимся в маленьком домике с маленьким садиком и шестью сотками под картошку!" Румбелль икался мучительно до самой последней гаденовской сцены, где Зелена, в общем-то, зарЭзала свою истинную любовь за то, что его аппетиты превосходят ее собственные. Да и трудно было избавиться от мысли, что финальные реплики Гадеса и Зелены тоже перешли им по наследству от румбелля (что-то неиспользованное или отвергнутое на уровне обсуждений) - настолько все было знакомо, вплоть до интонаций.
Сама идея гаденской истинной любви не просто слилась в унитаз, но и креаторы привычно напротиворечили сами себе. Да, истинная любовь - это жертва, с этим, мне кажется, большинство фанатов были согласны со времен первого сезона... но почему тогда трулавкисс вообще сработал, если Зеленка была для Гадеса только орудием и прикрытием? Или, опять-таки, достаточно жертвенности целующей стороны, а второй может веником прикидываться и лелеять планы по юзанью своей второй половинки?
Стоило Робину открыть пасть и завякать против Регины - тут-то ему и конец пришел. Ибо неча, как известно, подвергать сомнению превращение психопатки, насильницы и убийцы в героиню... хотя, погодите, сама Регина такая же. Но если бы Робин еще и эту логическую цепочку провел, стал бы нежильцом еще раньше. В любом случае, противненько было слушать, как человек, чью жену Зелена убила, чьего старшего ребенка сделала сиротой дважды, а младшего заимела обманом, выдавливает из себя, что незачем жить прошлым и надо всегда верить в лучшее в людях. Даже если они твою семью уничтожили, ну какие тут могут быть обиды?
Так что, честно говоря, я даже слегка порадовалась за Робина, когда его душа, радостно гогоча, улетела из Сторибрука без возможности восстановления. Хотя на Роланда, которого лишили всех родных, а теперь еще наверняка под шумок выпихнут из сюжета, смотреть было грустно. С другой стороны, не хочу даже представлять, как бы он жил с мачехой и второй мачехой, обе из которых хоть разок да убили его мать.
Про Робина-дочь мне сказать особо нечего. Кроме того, что однозначно Регине теперь придется искать другого мужика с львиной татуировкой, а душа этого так и будет носиться в безвременье.
И еще один читерский мегадивайс, ога. У меня уже не получается вспомнить и перечислить все рояли и гармошки в кустах, которые в сериале помелькали пару серий и пропали в никуда. Надо хоть лавку в сериале открыть специально для продажи лута. Что там у нас со Шляпой чародея, с палочкой Черной феи, раз совсем невмоготу стало жить без олимпийского кристалла?
(Понравилось, кстати, что никто не догадался жалкие останки Гадеса в совочек смести и где-нибудь утилизировать, если не захоронить. Видать, так и будет Гадес скрипеть под ногами всех посещающих мэрию до скончания сериала ).
История возвращения Крюка получилась отменно рвотной. О дааа, св. Киллиан заслужил воскрешения во плоти, а Робин, отец двоих детей, совершенно бескорыстно погибший за Регину, - нет. Даже удивляюсь, как это Крюк с Эммой прямо на гробу Робина не занялись долгожданным воссоединительным сексом, после аналогичных потрахушек АутлоКвина на родительских гробах. Неее, Адам и Эдди - однозначно больные люди.
И, простите, вот это вырожденческое чмо, подозрительно похожее на Калигулу, - Зевс, царь богов? Наши креаторы хоть разочек не то что почитали, а хотя бы пролистали мифы Древней Греции, ну, там, картинки посмотреть? Ну и, как обычно, людоедская семейная мораль во всей красе: самому Зевсу западло было с братом разобраться по-родственному (с любовью и пониманием), зато постороннему за убийство братика можно похлопать и медальку выдать.
Румпель, как сказала бы Эллочка Людоедка, толстый и красивый парниша, когда знаменито хамит и делает Эмму и Гадеса, как ребенка, но его роль явно Эллочка Людоедка и писала. Все, что от него требуется, - только ходить туды-сюды с демоническим видом и демонстрировать в выигрышных ракурсах разные части тела. Разговор с Мо - просто банный стыд; по-моему, Мо уже пора делать каким-нибудь злобным демоном, потому что его любовь к дочке прям поражает. "Так люблю, что пусть она вечность под проклятьем проваляется, лишь бы к этому ублюдку не вернулась!" Ну и Румпель, который надеется тростью выбить из тестя истинную любовь к Белль, впечатлил. И ведь ладно бы они с Мо разговаривали на нервах, как отчаявшиеся, запаниковавшие люди, - так нет, оба совершенно спокойны и предельно циничны.
Хотя, конечно, по степени циничности никто не переплюнет наших героев, из которых только Генри - да и то без особого интереса - вообще задался вопросом, вернулись ли дедушка Румпель с беременной бабушкой Белль из подземного царства или остались там навсегда. Ми-ми-ми.
Одна радость, что осталось только финал перетерпеть - и можно жить свободным от тяжелых наркотиков человеком аж два месяца, до первых спойлеров шестого сезона.
Заметки на полях: OUaT, 5х21
Мышка поплакала, но все же сгрызла кактус. Через пять минут такое ощущение, что эпизод не смотрела вообще - такое оно все... ни уму ни сердцу. Даже возмущаться особо не хочется, настолько все в нем хиленькое, жалкенькое и насосанное из мизинчика.
Геройчики и злодейчики: ясельная сага
Геройчики и злодейчики: ясельная сага