Никак нормально не вернусь к сериалам и к фандомной жизни, все как-то
по девочкам хожу от жизни и творчества сестер Бронте не отлипну. Уже ломка начинается, потому как все, что можно достать прочитано, а если взяться перечитывать романы, вновь потянет на биографии, а их больше нету.
(И нет, читать дискуссии по "Джен Эйр" не-воз-мож-но, ибо там такой румбелль, что можно только имена подчас менять, чтобы получать те же претензии и те же аргументы за и против!)
Вообще, несправедливо как-то, что на русский язык, кажется, не переведено вообще ничего из свежего и актуального, в итоге почитаешь некоторые якобы биографические русскоязычные статьи - и за голову хватаешься, такие там порой сочинения с элементами изложения, причем даже у вполне почтенных блоггеров! Такое ощущение, что "миф о Бронте" живет собственной жизнью, одурманивая умы.
С голодухи, пожалуй, я бы и биографические романы о Бронте почитала, но если не считать "Трех сестер" Чехова (серьезно, их жизни тоже были источником его вдохновения!), фиг что достанешь любом языке, кроме совсем уж попсовых "Тайных дневников Шарлотты Бронте" и "Вкуса скорби", который, конечно, глубоко меня впечатлил, но и в депрессию вгоняет нехило.
Romancing Miss BronteСпиратила в итоге Romancing Miss Bronte by Juliet Gael, на редкость странная книжка оказалась. Вовсе не такое мыло, как может показаться по названию, но настолько неровная, что в иные моменты возникало ощущение, что ее писали как минимум два разных автора. Вот не укладывается в голове, как один и тот же человек может сочинять очень убедительные, правдоподобные, порой даже щемящие сцены, - и перемежать их какой-то хренью в лучшем духе бульварных романов! Да и вообще, повествование кажется не очень хорошо структурированным, лишенным цельности; это именно что чередование сцен разной степени удачности.
И хотя я не могу не похвалить автора за смелость - мало у кого хватает духу довести повествование до смерти Шарлотты, со всеми тягостными подробностями, - очень чувствуется, что только на Шарлотту авторского сочувствия и хватает. Кромешная жуть девяти месяцев, за которые Шарлотта потеряла брата и двух сестер, не ощущается вообще и кажется просто долгожданным (для автора) переходом к, собственно, romancing`у ("Так что не будем о печальном, когда самая тоска еще впереди, а перед этим еще личную жизнь Шарлотты устроить надо!") В общем, мне кажется, чтобы писать о Бронте, надо их всех любить и за всех душой болеть.
Жду теперь запланированного двухчасового телефильма о Бронте, который британцы делают. Надежды на то, что его переведут и покажут, конечно, мало, но хоть какая-то свежатинка впереди маячит.