А вот когда я приглядывалась — тады ой.
ЗадумчивоЭ и неопределенноеЭВо-первых, это все уже было и не по одному разу: диавольские козлопапы и козломамы, намерения вырваться из полного магии и чудес мира, чтобы править тухлым Сторибруком, альтернативные реальности, пророчества, предназначения, выращивание монстров из младенчиков, вырванные сердца, выкрики "Ты мне не мать!" Ну ладно, можно сказать, что это сама суть Ванса, но у меня сильное подозрение, что нам показывают нынче слегка переделанный и расширенный 3А.
Во-вторых, экранное время расходовалось совершенно нерационально. Так ли нужны были развеселые пиратские приключения Крюка в истории, которая ну вообще ни об этом? В то время как румбелля опять было две минуты, и они просто по факту вроде как помирившиеся (а может, и не помирившиеся, но к чему сценаристу что-то объяснять, верно?), и торчат непонятно зачем в подсобке бесполезной лавки, видимо, дожидаясь, когда с них пыль смахнут, и никакого взаимодействия с сыном у них нет по-прежнему, а до финала все меньше и меньше времени, вообще-то.
В-третьих, я реально скучаю по Эмме времен первого сезона, которая не считала себя Спасительницей, но была просто доброй и неравнодушной теткой, на каких мир держится. Сейчас же она не в состоянии говорить ни о чем, кроме Крюка, и ведь ладно бы его жизнь была в опасности, а так Эмма истерит и готова убивать просто из-за того, что ей на диванчике не с кем поваляться.
Реально, некрасивая была сцена, когда Эмма и Снежка завалились в ломбард угрожать Голдам убийством Гидеона, да еще с шуточками и прибауточками. Это та самая Снежка, которая на стенку лезла, когда пришлось Кору убить? Это та самая Эмма, которая совсем недавно была Темной? Не, в конце концов Эмма все же помягчела, и с Гаденькой они хорошо смотрелись за совместным делом (в самом деле, можно зашипперить ), но если она называет себя Спасительницей, то не лучше бы вспоминать об этом почаще?
Гадя, в самом деле, просто несчастный псих и запуганный ребенок, выращенный больной на всю голову "мамой", но вот положа руку на сердце — в моменты, когда казалось, что он взрослый и умный, и действует самостоятельно, а не бабуля его контролирует, это смотрелось лучше. Хотя, конечно, и определенную педагогическую мораль из этого можно вывести: Черная Фея думала, что вырастит воЕна тьмы, сломав внуку психику, а закономерно получился Кайло Рен — неуравновешенный, инфантильный, без внутреннего стержня. Скажут пойти делать гадости — он пойдет. Найдется человек с более сильной волей (то есть почти любой) и позовет на сторону добра — Гаденька и туда соберется... пока бабушка не видит.
Вообще, кстати, мысль семейная во всем этом тоже есть. Пэн и Черная Фея — прямо-таки классические дедушка и бабушка, которые упросили сыночку родить им поскорее внуков и сами занялись их воспитанием. Дедушка увез старшего внучка на природу, к свежему молочку и хорошей экологии, бабушка, заслуженный учитель, педагог высшей категории, принялась приучать младшего внучонка к порядку. В итоге я с ностальгической слезой вспоминаю времена, когда во всех фичках Румпель был сыном обыкновенных крестьян, максимум — сельского пьяницы и подавальщицы пива в таверне, потому как с такой родословной, с одной стороны, можно назвать его Марти Стю, с другой — вот так покарали человека так покарали! Как еще во времена второго сезона было сказано: такое ощущение, что на голову одного прядильщика свалены все беды волшебного мира.
Но я все еще не понимаю, каким образом ЧФ могла оказаться в одной постели с Малкольмом (в лучшем случае — еще учеником кузнеца, в худшем — уже шарлатаном и картежником). И божечки, Румпель опять получается какой-то поделкой, отражением своих родителей: у папы когда-то
И, на мой вкус, невнятная Фея получилась, чересчур психическая. Кора куда верибельней была. А тут вам и смешочки, и раздавленные
А теперь еще и у Генри начинает дрожать рука, то есть, простите, талант криптографа открывается, причем он даже не помнит, как и о чем пишет. Пусть даже это связано с тем, что близится конец истории (хотя в книге сказок еще дофига пустых страниц, не на одну финальную главу), почему он ведет себя как одержимый злыми духами? И как хреново Джаред играет все-таки.
В общем, не знаю, какой вердикт серии вынести. Если этот сезон будет самым-пресамым последним — может, еще и есть шанс уйти, хотя бы не пробив новое днище уже в районе ближайшей черной дыры, терпимо смотрибельный финал — все, о чем я сейчас прошу. Но если еще десяток сезонов охренительных историй только начинается, тады ой. Очень заметно, что отдельные сцены сценаристы еще могут прописывать, но соединить их в увлекательную цельную историю — нет, нет и нет.