Так и не рискнула я глянуть финал Ванса — обошлась парой типа кульминационных моментов и хэппи-эндом. Я так понимаю, лучше не задавать вопросов, куда делись Готель, Дризелла, Анастасия и прочие свежие картонки, нафига истории нужны трое Генрей, и почему главзлодеем в очередной раз оказался ответственный за все грехи мира коварный Темный?
Хэппи-энды всем роздали какие-то унылые, я так понимаю (2), кроме воссоединения Генри и Золушки и брачевания Алисы с Робин никому семейного счастья не выдали и предложили искать смысл жизни в работе на благо общества? Ну и очередной румбелльский ХЭ, да. Все то же красавишное платьишко, все тот же прынцечудовищный костюм, все тот же колодец, все тот же поцелуй, все так же никакого упоминания о Гидеоне. Ну хотя бы чертова чашка из-за угла не напрыгнула, и на том спасибо.
И, главное, это все могло бы быть даже красиво, даже трогательно, если бы не оставляло ощущения сборной солянки, очередного механического повторения не единожды использованных ходов, отчего все эти самопожертвования, смерти, воссоединения и праздники со слезами на глазах смотрятся уныло и затерто и светло-печального послевкусия не оставляют. "Когда вывалилась шестая старуха, мне надоело смотреть на них, и я пошел на Мальцевский рынок, где, говорят, одному слепому подарили вязаную шаль".
Правда, последний взгляд на Сторибрук, с его библиотекой, закусочной, ломбардом, желтым "жуком" и знаком на выезде из города таки поверг меня в ностальгическую меланхолию — но больше от того, что сразу вспомнились все обманутые ожидания и разбитые надежды, забытые персонажи, просранные сюжетные линии, разбазаренный потенциал. Эх, какую волшебную страну развалили!