Старое1. В отсутствие твиттера хочется просто записать куда-нибудь бесполезный факт, что моя вариация Дэйгуна навеяна Львом Толстым (и получила его день рождения — 9 сентября), а отношения Дэйгуна и Тамирис, соответственно, отношениями Л.Н. и его дочери Татьяны. Масштаб папенькиной личности, правда, сопоставимый только по влиянию.
Я редко об этом думаю, но когда думаю, то мне делается совестно за то, что я жила и никому пользы от меня не было, приятного тоже мало, а неприятного много. Это не от воспитанья я такая вышла. Другая бы больше исполняла то, что папа говорит, но мне все это так трудно, и хотя я всегда согласна с тем, что папа говорит, и иногда я даже все это хочу исполнить и с восторгом думаю, как было бы хорошо, и вдруг какие-нибудь бантики и платья разрушают все. Меня замечательно воспитали хорошо, т. е. свободы давали как раз сколько нужно и укрощали тоже в меру. Теперь мне совсем предоставлено воспитываться самой, и я часто стараюсь себя сделать лучше. Но у меня ужасно мало силы воли, и так часто я, помня, что это гадко, делаю разные ошибки.
2. Когда Тамирис было семь, а Эми — шесть лет, они сговорились свести Дэйгуна и Тармаса, чтобы весело жить в одном доме. Но ловушки для родителей не вышло, потому как у обоих мужиков ориентация север. Дэйгун тихо офигел, Тармас долго ржал и периодически припоминал эти матримональные планы и Тамирис, и несостоявшемуся муженьку (чем не набрал очков симпатии у Дэйгуна).
3. При этом за Дэйгуном (в начале их знакомства) слегка ухаживал Линнет, и Дэйгун даже раздумывал о перспективах такого пристройства своих 10 см, но на первых же поцелуях понял, что будет и дальше с женщинами страдать. Несостоявшийся роман свернул в дружбу, но когда Линнет закорешился с Дунканом, Дэйгуну было как-то обидненько. (Дэйгун вообще ревнивый маленький гоблин и та еще собака на сене.)4. Внешнее сходство Тамирис и Эсмерель проявляется, когда о нем знают или хотя бы догадываются. У них одна масть — русые волосы, яркие зеленые глаза, светлая кожа без веснушек, и Тамирис становится очень похожа на мать, когда улыбается. Но, во-первых, она делает это редко, а во-вторых, даже в лучшие времена Эсме было далеко до монументальных форм и пышущего здоровьем вида Тамирис. Она была худощава, с заостренным по-эльфийски лицом, на котором выделялись прежде всего огромные глаза — в случае же Тамирис люди (особенно мужчины) нередко смотрят куда ниже (хотя бы на розовые налитые щчеки). Плюс еще то обстоятельство, что ее биологический отец тоже был зеленоглаз и русоволос, и черты родителей в Тамирис смешались сильно. (Сама Эсме видела в дочери больше от Хью).
5. И, ах да, Тамирис не очень любит сокращение "Тами" и всегда представляется только полным именем. Сочетание "Тамирис Винтерглен" кажется ей пипец каким элегантным, а Тами — как Дуня в сравнении с Евдокией. Близким она позволяет так себя называть (потому что они и не спрашивают разрешения), но сама никому не предложит называть себя так.