I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Ну, что сказать... Эта серия - прямо-таки эссенция Ванса: благие намерения (или самые лучшие планы) в несуразной реализации.
Саундреком смело можно ставить "Песню о волшебнике-недоучке", даже слегка спойлерно получится.
Не могу не признать, что на фоне совсем уж убогих и/или скучных последних серий этот эпизод прям-таки олдскулом смотрелся, но попытка переписать первый сезон как не нравилась мне, так и не нравится.
Сделать хотел грозу, а получил козуФлэшбеки с Чармингами - ужасны. Во всех смыслах. Я не особо люблю этих персонажей, но превращение их в отморозков кажется мне не лучшей идеей. Тем более, если вспомнить, что Снежка дружила с Руби (помните такую?), не допуская и мысли, что раз ты оборотень-людоед, сожравший собственного бойфренда, то гореть тебе в аду, а не с приличными людЯми общаться. А здесь вдруг она такая жуткая расистка или как это назвать, уверенная, что от осинки не родятся апельсинки и у злодейки только исчадие ада родится. Странно, тогда почему она так уверена, что ее ребенок вырастет абсолютным злом?
Подозреваю, конечно, что у беременных много всяких страхов бывает, и на гормональное буйство можно кое-что списать, но все равно, выглядело это... неубедительно. Ну, не хотите вы, чтобы ребенок злодеем вырос, - воспитайте его достойным человеком, как еще-то? Тем более, даже Ученик прямым текстом сказал, что ребенок рождается чистым листом. С чего истерить так, как будто зло прям в пеленки начинает писаться с особым цинизмом?
Я уж не говорю о том, что, продвигая эту идею, Адам и Эдди полностью опровергают старый добрый слоган сериала: "Злом не рождаются, злом становятся". И как-то оно смешно и грустно, что персонажи вдруг начинают проповедовать теорию Ламброзо, верить во всякого рода предопределенности, когда их собственный опыт доказывает, что человек чуточку обтесывается воспитанием, а дальше его шлифует жизнь? Снежка (вроде как) никто не пророчил вырасти бандиткой, а Дэвид был забитым пастухом. И пусть даже в конце флэшбеков они приходят к этому самому выводу - что героем или злодеем делают поступки, что всегда есть выбор - искупить свою вину или покатиться под откос, смотрелось оно излишне назидательно, весьма фальшиво и ситуацию не спасало. Как и завравшихся Чармингов, на которых было уже просто неприятно смотреть.
Спрашивается, и за этих людей предлагалось болеть все эти годы?
(И, кстати: чем была занята Малефисент, раз вместо того, чтобы прийти к Чармингам и спалить все их царство из-за потери ребенка, она тихо-мирно сидела в своем замке столько месяцев? И только тридцать лет спустя ей в голову стукнула идея, что надо бы отомстить, желательно, страшной мстей?)
Но зато, конечно, получилось создать подростковую драму-драму, в которую Эмма погрузилась со всей горячностью своих двенадцати лет. Честное слово, выглядело это именно попыткой додать Эмме то, что ей не хватило в сиротстве, в том числе проблем с родителями и кризиса взросления.
И я опять с печалью думаю, что Эмма - взрослая женщина, с богатым и непростым жизненным опытом, сама всяких ошибок наворотившая, реагирует в последнее время на происходящее как маленькая принцесса, обиженная несовершенством мира. Как бы ни разочаровывала ее правда о родителях, с каких это пор Эмма смотрит на жизнь исключительно в черно-белых тонах? И с чего вдруг Лили (с которой они даже если виделись после того дня, то явно недолго) стала ее единственным и лучшим другом? А Регина-то как же?
Кстати, смешно получилось, что Снежка пеклась о счастливом конце Регины, кажется, больше, чем о благополучии собственной дочери, и только это остановило ее от сожжения страницы.
С одной стороны, в этом она себе не изменяет на протяжении трех сезонов, с другой... при это вообще никто не заметил потери бойца, и кто знает, сколько еще Регина может проваляться в собственном склепе, пока до героев дойдет, что профессор Плейшнер провалился.
Сама идея автора, который вместо того, чтобы вести летопись, начал развлекаться с живыми игрушками, чтобы сказка поинтереснее была, может, и неплоха, но открывает богатое поле для злоупотреблений переписыванием канона, который и так уже по швам трещит. Впрочем, интригует, каким образом это место занял столь очевидный прохиндей, на вид не особо-то грамотный. Было великое пророчество о явлении Уолта Диснея в Вансовский мир?
Ну, актер вроде характерный, яркий, роль у него тоже задорная, буду надеяться, что хоть не скучной будет линия фальшивого "коробейника".
(Еще не могу не думать, что Коллетт, при ее-то фанатичной любви к книгам, могла бы отлично подойти на роль Автора, хотя бы одного из, но увы, увы...)
Голд в этой серии выглядел красиво, но как-то ни о чем. Разве что решил проявить интеллект и раскусить Регину (теперь, небось, будет ее шантажировать какой-то правдой о Робин Гуде и его женушке), в разговоре с Малефисент блеснул прежней мудростью и пониманием, ну и румбелльский момент был красивый. Но Эмили продолжает исполнять козырную роль бессознательной Белль - по-моему, кого-то не того в этом сериале назвали "спящей красавицей".
Мне еще до чертиков нравится, что Голду (точнее, сценаристам) и в голову не приходит сделать нормальный румбелльский разговор, когда оба в сознании - за исключением "Крокодила", всякий раз, когда Голд изливает Белль душу, она либо без памяти, либо без сознания, и чего ради нужны эти откровения над бесчувственным телом - фиг знает. Но лобызание ручки выглядело - мммм, как выглядело.
(Правда, вызвало ассоциацию с тем, как Голд целовал руку мертвого Нила, но все-таки за счет того, как ручка Эмили тонула в руке Роберта, и каким долгим нежным поцелуем он к ней припадал, ммммм было больше, чем нехороших воспоминаний). Умеет Роберт отыгрывать такие моменты так, что снова хочется бежать за Голдом с криками: "Вернись, я все прощу!", тем более, похоже, как ни храбрится бедное чудовище, а все у него плохо. 
И, кстати, снова вспомнили, что всякая магия имеет цену, и мирозданию можно задолжать по самое не балуй! (Девушка может надеяться, что вспомнили не на одну серию, ведь правда?)
В общем, на сей раз весьма спокойный у меня отзыв получился - ну, Джейн даже в компании с Калиндой ниже определенного уровня не опустилась (или обе друг друга поддерживали
), от Чармингов хоть и воротило, но удивляться тому, во что их превращают, сил не осталось и надо подождать, во что эта история выльется в итоге, а остальное было вполне съедобно, хотя Августа оказалось непростительно мало, планы Голда все так же темны и непонятны, а очередное проклятье над Сторибруком заставило закатить глаза - ну, хоть без воплей Ворчуна на сей раз обошлись.
Правда, по-прежнему непонятно, почему Эмма не слышала зловещих перешептываний родителей прямо у себя за спиной, с чего вдруг у блондинки Мал родилась латиноамериканка-дочь (надо срочно придумывать знойного брУнета-папу?), является ли Лили гномихой, раз в человеческом образе вылупилась из яйца, почему Урсула и Круэлла за тридцать лет в нашем мире не постарели ни на день, в конце концов, откуда Крюк знает, что Август носил кожаную куртку, но ясен пень, что за ответами на эти вопросы можно разве что в Спортлото писать.


Сделать хотел грозу, а получил козуФлэшбеки с Чармингами - ужасны. Во всех смыслах. Я не особо люблю этих персонажей, но превращение их в отморозков кажется мне не лучшей идеей. Тем более, если вспомнить, что Снежка дружила с Руби (помните такую?), не допуская и мысли, что раз ты оборотень-людоед, сожравший собственного бойфренда, то гореть тебе в аду, а не с приличными людЯми общаться. А здесь вдруг она такая жуткая расистка или как это назвать, уверенная, что от осинки не родятся апельсинки и у злодейки только исчадие ада родится. Странно, тогда почему она так уверена, что ее ребенок вырастет абсолютным злом?

Подозреваю, конечно, что у беременных много всяких страхов бывает, и на гормональное буйство можно кое-что списать, но все равно, выглядело это... неубедительно. Ну, не хотите вы, чтобы ребенок злодеем вырос, - воспитайте его достойным человеком, как еще-то? Тем более, даже Ученик прямым текстом сказал, что ребенок рождается чистым листом. С чего истерить так, как будто зло прям в пеленки начинает писаться с особым цинизмом?
Я уж не говорю о том, что, продвигая эту идею, Адам и Эдди полностью опровергают старый добрый слоган сериала: "Злом не рождаются, злом становятся". И как-то оно смешно и грустно, что персонажи вдруг начинают проповедовать теорию Ламброзо, верить во всякого рода предопределенности, когда их собственный опыт доказывает, что человек чуточку обтесывается воспитанием, а дальше его шлифует жизнь? Снежка (вроде как) никто не пророчил вырасти бандиткой, а Дэвид был забитым пастухом. И пусть даже в конце флэшбеков они приходят к этому самому выводу - что героем или злодеем делают поступки, что всегда есть выбор - искупить свою вину или покатиться под откос, смотрелось оно излишне назидательно, весьма фальшиво и ситуацию не спасало. Как и завравшихся Чармингов, на которых было уже просто неприятно смотреть.

(И, кстати: чем была занята Малефисент, раз вместо того, чтобы прийти к Чармингам и спалить все их царство из-за потери ребенка, она тихо-мирно сидела в своем замке столько месяцев? И только тридцать лет спустя ей в голову стукнула идея, что надо бы отомстить, желательно, страшной мстей?)
Но зато, конечно, получилось создать подростковую драму-драму, в которую Эмма погрузилась со всей горячностью своих двенадцати лет. Честное слово, выглядело это именно попыткой додать Эмме то, что ей не хватило в сиротстве, в том числе проблем с родителями и кризиса взросления.

И я опять с печалью думаю, что Эмма - взрослая женщина, с богатым и непростым жизненным опытом, сама всяких ошибок наворотившая, реагирует в последнее время на происходящее как маленькая принцесса, обиженная несовершенством мира. Как бы ни разочаровывала ее правда о родителях, с каких это пор Эмма смотрит на жизнь исключительно в черно-белых тонах? И с чего вдруг Лили (с которой они даже если виделись после того дня, то явно недолго) стала ее единственным и лучшим другом? А Регина-то как же?

Кстати, смешно получилось, что Снежка пеклась о счастливом конце Регины, кажется, больше, чем о благополучии собственной дочери, и только это остановило ее от сожжения страницы.

Сама идея автора, который вместо того, чтобы вести летопись, начал развлекаться с живыми игрушками, чтобы сказка поинтереснее была, может, и неплоха, но открывает богатое поле для злоупотреблений переписыванием канона, который и так уже по швам трещит. Впрочем, интригует, каким образом это место занял столь очевидный прохиндей, на вид не особо-то грамотный. Было великое пророчество о явлении Уолта Диснея в Вансовский мир?

(Еще не могу не думать, что Коллетт, при ее-то фанатичной любви к книгам, могла бы отлично подойти на роль Автора, хотя бы одного из, но увы, увы...)
Голд в этой серии выглядел красиво, но как-то ни о чем. Разве что решил проявить интеллект и раскусить Регину (теперь, небось, будет ее шантажировать какой-то правдой о Робин Гуде и его женушке), в разговоре с Малефисент блеснул прежней мудростью и пониманием, ну и румбелльский момент был красивый. Но Эмили продолжает исполнять козырную роль бессознательной Белль - по-моему, кого-то не того в этом сериале назвали "спящей красавицей".



И, кстати, снова вспомнили, что всякая магия имеет цену, и мирозданию можно задолжать по самое не балуй! (Девушка может надеяться, что вспомнили не на одну серию, ведь правда?)
В общем, на сей раз весьма спокойный у меня отзыв получился - ну, Джейн даже в компании с Калиндой ниже определенного уровня не опустилась (или обе друг друга поддерживали

Правда, по-прежнему непонятно, почему Эмма не слышала зловещих перешептываний родителей прямо у себя за спиной, с чего вдруг у блондинки Мал родилась латиноамериканка-дочь (надо срочно придумывать знойного брУнета-папу?), является ли Лили гномихой, раз в человеческом образе вылупилась из яйца, почему Урсула и Круэлла за тридцать лет в нашем мире не постарели ни на день, в конце концов, откуда Крюк знает, что Август носил кожаную куртку, но ясен пень, что за ответами на эти вопросы можно разве что в Спортлото писать.

@темы: Once upon a time
А разве не очевидно, что этот их поступок - дело шаловливых ручек Автора?) Мне вот очень понравилась разница в реакции Чармингов и Ученика на проделки Автора. Чарминги ужаснулись сами себе и решили быть впредь добрыми и хорошими, авось смогут искупить совершенное зло. А Ученик быстренько перевалил вину с себя на Автора, прихлопнул того в книгу и типа все хорошо, умыл ручки))
Джейн внезапно заявила, что действия Сноу и Чарминга - результат их доброй воли, никто их не принуждал.
А что авторы в интервью заявляют, лучше вообще не читать)))История с Чармингами и ребёнком Мали - кошмар наяву. После той серии с деревом, я уже грешным делом начала думать, что Малефисент в лучших традициях вансовских злодеев будет мстить за то, что Снежка на сотрудничество не пошла, но такое??? Давай объединимся, чтобы вместе защитить наших детей от проклятия? - Нет, я не буду с тобой сотрудничать, я - герой, а ты - злодейка! - Нужен живой сосуд, чтобы слить в него весь тёмный потенциал неродившегося ребёнка? - Да без проблем, украдём яйцо у Мали! Всё равно ничего путного у неё уродиться не может, оно и за ребёнка-то не считается.
Вот, кстати, опять не могу не ругнуться за сценаристов за то, что на экране они объясняют хорошо, если 20% показанного, потом в твиттере дают еще более запутывающие объяснения по остальному, через полгода о них забывают и вновь перетрактовывают события в соответствии с новой линией партии. И кому верить, если папаши Мюллера в сериале нету?
Брыся), у меня, по правде говоря, остался неприятный привкус, что история с Малефисентой нужна была для того, чтобы хоть на полсезона заменить флэшбечные побегушки Снежки и Регины чем-то новеньким, чтобы тоже - великая тайна и великая мстя.
Но в таких Чармингов я просто не верю. Это те же ребята, которые в ущерб себе давали стопяцот шансов Регине? И даже Румпеля заточили все-таки не просто потому, что он козло, а из-за угрозы ребенку Золушки. Да, они были туповаты, самовлюбленны и эгоистичны, но превращать их в таких классических "полудинов", которые рубают все, что не соответствует их представлениям об идеальной светлости, и даже младенца вырвут буквально из рук рыдающей матери?
В общем, не знаю я, каким местом Адам и Эдди думают. То у нас Крюк мановением руки превращается в св. Киллиана, то Чарминги, напротив, становятся исчадиями ада, а всех объяснений - "нам так захотелось".
Но почему 20%? Как по мне, так на экране они все объясняют на 120%, не меньше)) Так, чтобы уж совсем ничего неясного не осталось) Просто эту полусезонку мы еще не досмотрели, вот тут пока много неясностей)
А верить я верю именно сериалу, мне пофиг, что они там в твиттерах пишут)
Ну вот, смотрите, то же поведение Чармингов.
Например, как там объясняется, почему сердце Зелены-Мэриан оказалось ярко-алым, без единого пятнышка?
Так арка Зелены еще явно очень далека от завершения. Вот когда завершится, тогда и узнаем все) Надеюсь)