I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Чувствую себя тупозавром или, накрайняк, долбоящером. Кажется, в искусстве прокрастинации я достигла новых высот.
Игры? "Чужак" так и остался непройденным, "Пробуждение" забросила на своем любимом заколдованном месте. Сериалы? Ну, на два онгоинга меня еще хватает, но я вообще-то второй год планирую "Гримм" догнать наконец.
Писанина? Две недели уже к файлу не прикасалась, зато внезапно загорелась желанием переписать "Черный бархат" по-правильному, что чревато известным финалом погони за двумя зайцами.
Читаю, разве что. Вчера за каким-то фигом взялась за книгу о Гамбетте и Леони Леон, причем на английском. (Потому что на русском нет ни шиша! Я в шоке!) И, кстати, с немалым удовольствием ее почитала бы, будь она целиком, а не в уродском демонстрационном варианте, а то всякий раз доступные для чтения страницы обрывались на самом интересном месте.
Сегодня зато дорвалась до "Войны в кружевах" Анн Голон (это которая из новой версии "Анжелики"), очнулась на гибели Филиппа практически в слезах и, можно сказать, с очередным любимым пейрингом. 
ПраАнжелику
Игры? "Чужак" так и остался непройденным, "Пробуждение" забросила на своем любимом заколдованном месте. Сериалы? Ну, на два онгоинга меня еще хватает, но я вообще-то второй год планирую "Гримм" догнать наконец.

Читаю, разве что. Вчера за каким-то фигом взялась за книгу о Гамбетте и Леони Леон, причем на английском. (Потому что на русском нет ни шиша! Я в шоке!) И, кстати, с немалым удовольствием ее почитала бы, будь она целиком, а не в уродском демонстрационном варианте, а то всякий раз доступные для чтения страницы обрывались на самом интересном месте.


ПраАнжелику
И вообще, мне все сильнее кажется, что гибель на костре была лучшим, что Жоффрей мог сделать, а он эту возможность проворонил.
А насчет Анжелики - но ведь вляпалась же она почему-то в отношения с Филиппом? Конечно, там лютый незакрытый гештальт, но здравый смысл ведь должен был вопить: "Не влезай - убьет!", если уж ей каждый встречный-поперечный рассказал про специфические вкусы и жестокость Филиппа, а ее это только раззадоривало.
Почему вляпалась с Филиппом?.. Так красавец же! Самый блистательный придворный короля Людовика-Солнце. Уродов у неё уже была полная коллекция к тому времени, а ей красивой жизни хотелось. Всего самого лучшего. Я Анжелику того периода тоже не идеализирую. Она там чистая Скарлетт. "Мои дети больше не будут голодать!!" Такое впечатление, что она в Версале упорно старалась замечать только фасады, а грязь и ложь не видеть в упор. Ну и все закидоны Филиппа после Двора Чудес ей были как слону дробина. Как-то уж очень по философски отнеслась она к тому, что он скот и садист. Так и хочется написать "как мужик". Нет, ну правда. Она в тех отношениях была реальным мужиком. Ну да, женился на стерве, бывает, зато какой экстерьер! Улыбаемся и ломаем строптивую бабу через колено: просто она пока своего счастья не понимает, поймёт. Вот приблизительно так она себя в том браке с Филиппом вела. И женила на себе насильно, шантажом, и ждала пока тот перебесится, и на секс с собой подсадила, а потом влюбила - типичный герой любовного романа, даром что женщина))
Но в случае с Филиппом меня наивность Анжелики все-таки поражает. Именно потому, что она его принуждает к браку шантажом, чуть ли не в брачном договоре прописывает необходимость консумации брака любой ценой, а потом удивляется, чего это мужчина, которого она сама, в общем-то, изначально жестко поимела, вовсе не стремится стать нежным и любящим супругом. Поэтому мне все-таки и кажется, что тянуло ее к его извращенности и поломанности, раззадоривало ее это, потому что делало особенно недоступным - и особенно желанным.
Его ещё очень подкупило, что девочка не сломалась. Он-то ожидал после разлуки увидеть очередную истеричную дуру, с огроменным перечнем претензий к нему, от которых бы ему пришлось как-то отбиваться, а он это не любит - скучно... И тут такой разрыв шаблона! Любимая женушка его уже давно и глубоко похоронила, и на могилке крестик поставила с жалостливой надписью)) Кстати, а Анжелика ведь и правда того, не очень чуткая и не очень романтичная))
С другой стороны, пожалуй, это именно то, что делало ее сильной - как и Скарлетт. Потому что она может выжить и после потери мужчины, и после потери детей, не сойти с ума, не опуститься и найти новое место в жизни. Остался бы жив Филипп - она бы с ним прожила. Возвратилась бы к королю после приключений на Востоке - стала бы его фавориткой. Не встретила бы Рескатора в Ла-Рошели - с большой вероятностью, рано или поздно закрутила бы роман с Габриэлем Берном. В общем, не пропала бы при любом раскладе и в любой компании.
Ну, собственно, и Жоффрей поступает точно так же. Приспосабливается к новым обстоятельствам и живет, не оглядываясь на прошлое, играя теми картами, которые реально на руках.
Так они, по-моему, просто на разных полях играют.
Это тот укуренный придурок (не помню имя), который продавал её на Крите. Вот он реально был Темный времён Зачарованного леса.
Д`Эскренвиль? А он ведь тоже по-своему несчастный был.
Уууу, по-моему, у Бенцони были самые скучные истории, с самыми невыразительными красавицами и самыми плоскими чудовищами.
Он)))) Да, я помню, что несчастный)) Отлично помню его жалостливую историю, потому и параллель провела)))
Но, сдается мне, Румпель все-таки настолько психопатом не являлся, во всяком случае, по отношению к женщинам: у него даже задатков насильника, мстящего женщинам за прошлые унижения, не было.
Ну, естественно. И с чего бы ему, спрашивается, мстить каким-то там всем женщинам, если он в своё время так успешно закрыл свой гештальт?
хотя "дорогуша" в лексиконе осталась ним ещё надолго))А дЭскренвиль, бедняжечка, не закрыл. Вот и мстил. Да и то как-то не взаправду, при нём ведь тоже своя "Белль" была. Любила и мечтала перевоспитать.
О, а я и забыла уже, что у него своя жалостливая рабыня была.
(Да и Анжелика, может, тоже справилась бы, если бы захотела - при ее-то продекларированной автором способности оставаться незабываемой для всех встреченных мужчин, даже мимокрокодилов, - но, видимо, решила и другим работу оставить).
Но история Филиппа мне все-таки понравилась.
к нашим баранамк тому же румбеллю. Там вообще ситуация совершенно другая. Там мы изначально имеем жутко оголодавшего по человеческой любви мужика, который в общем-то и живет-то ради призрачной надежды эту любовь в свою жизнь хоть как-то вернуть (в лице единственного человека, которого может любить сам, и который мог искренне любить его). И тут, внезапно, в его жизни появляется Белль. Пришла, можно сказать, на всё готовое, и получила неизрасходованную отцовскую любовь Румпеля по полной программе. Что называется, как говорил незабвенный профессор, "Всегда". Тут можно долго спорить, что это другое и инцест тут не при чём, но как-то там у них очень уж всё один к одному. Вотинцестродительский трепет и подростковые выбрыки между ними есть, а садомазохизма нет. Да что там, стоит только вспомнить одно робкое блеенье Румпеля про то, что может, если когда-нибудь Белль вдруг решит, если ей некуда будет идти и ей вдруг понадобится дом, то она всегда... ну, та трогательная речь, в которой он "палится" перед ИвлКвин и всеми зрителями в "СкинДипп". И все зрители тогда понимают, что всё)) что "Чудовище" уже её, принадлежит Белль с потрохами и "готово целовать песок, по которому она ходила". А вся причина этой внезапной великой любви: в том, что фигура Белль на какое-то время заместила в жизни (и в сознании) Румпеля фигуру Бея. Просто Белль себя вела с Румпелем очень похоже. Самое интересное, что почти то же произошло и с Белль. Её отец был такой же холодный и отстраненный как и Румпель в начале их отношений, но при этом Румпель её постоянно манит надеждой, что ещё чуть-чуть и она это исправит. Плюс фоновое влечение между ними. Т.е. все эти игрища по исправлению чудовища - это не более, чем некая очень специфическая сексуальная ролевая игра, завязанная на личных психологических проблемах этой пары. Поэтому оно и на КрюкоСвон не налазит и смотрится там так нелепо. (относительно "Анжелики" всё это оффтоп, конечно)) Просто подумалось, интересно, а почему одна из этих историй для меня сквиковая, а другая книковая? Хотя сюжеты вроде бы и похожи, и оба крутятся вокруг сказки про Красавицу и Чудовище, а оказывается, что у них ведь совершенно разные сексуальные девиации в базе)) Это я про Катрин/Арно и дЭскренвиль/Анжелика, о Филиппе/Анжелике пока судить не берусь, у них там, видимо, всё было сложнее.Насколько я поняла (более-менее полную старую версию "Анжелики и короля" мне так и не довелось прочесть, Анн не столько эту историю дополнила, сколько переиначила местами (ну, или переводчики постарались, потому как перевод снова весьма специфисский). Но я как раз поверила в то, что Филипп, которого развращали взрослые, всерьез к нему не относясь, мог проникнуться восхищением и обожанием хорошенькой кузины (чисто вымытой, для начала
Ну и не вязалось оно всё с тем, что потом произошло, хотя бы и в той же "Красной маске" (Филипп ведь был одним из участников погрома. Да, стоял в сторонке и чистил ногти, но все-таки...)
Да ведь там и Лозен принимал участие, что тоже для меня плохо с его характером вяжется. Но и на него, что характерно, Анжелика зла не держала.
Самое интересное, что почти то же произошло и с Белль. Её отец был такой же холодный и отстраненный как и Румпель в начале их отношений, но при этом Румпель её постоянно манит надеждой, что ещё чуть-чуть и она это исправит.
Хм, а мне как раз показалось, что Морис чем-то напоминает Румпеля-Темного по отношению к Бэю: не отстраненность, а та же отчаянная готовность защитить единственного ребенка от трудностей жизни любой ценой. Поэтому сначала скрывает от Белль правду о смерти матери, потом пытается стереть ее память (как Румпель думал о возможности превратить Бэя обратно в подростка). И, на мой взгляд, именно поэтому Белль так отчаянно бунтует против попыток Румпеля ее "ограждать" и "направлять", потому что она этого еще в родительском доме навидалась, и ей хочется быть равной мужу, а не "бедной моей трубадурочкой".
Т.е. все эти игрища по исправлению чудовища - это не более, чем некая очень специфическая сексуальная ролевая игра, завязанная на личных психологических проблемах этой пары. Поэтому оно и на КрюкоСвон не налазит и смотрится там так нелепо. (относительно "Анжелики" всё это оффтоп, конечно))
О, на мой взгляд, "Анжелика" является прекрасным примером того, как можно разнообразить ситуации "красавица и чудовище".
Даже если эта цена - насильственная
лоботамияамнезия доченьки. И это тоже, да. Я же говорю, что так много похожего, что это даже бросается в глаза. И Румпель тоже с людьми ведет себя как с вещами, даже с близкими вроде Бея и Белль. И его даже не особо коробит от всех этих манипуляций семейки Миллс с сердцами - сам такой. Поэтому Белль и реагирует так болезненно, когда становится объектом манипуляции, и в то же время готова такое отношение к себе бесконечно прощать, потому что привыкла, что близкие себя с ней ведут именно так. То есть она вроде как и против, но окончательно оттолкнуть от себя манипулятора не может. Особенно если это "отцовская фигура". И Румпель тоже в ней эту слабину чувствует. Чувствует, что она - "его человек", в отличии от той же Милы или Зелены или Коры...или кого угодно. Грубо говоря, он чувствует, что Белль его любого примет обратно и с той же лапшой. Поверит в его хорошесть и исправленность снова, ещё и его самого в ней убедит. А ему очень важно, чтоб его в его хорошести, героизме и любимости постоянно убеждал другой искренне верящий в это человек. Потому что сам он в это (спасибо Малькому) не верит. В своих глазах он грязь, а очень не хочется.Вспомнилось почему-то)) из классического "Питера Пэна") Всякий раз когда какой-нибудь ребенок на земле произносит фразу "Я не верю в фей", одна фея умирает.(с) Вот и с Румпелем почти также) И прошлосезонная история с Автором только подтверждает.
А Ванс стремится к практически дословному повторению, видимо, считая это изящными реминисценциями.
Да уж кто-только румбей в Вансе уже не косплеел.) Но на Крюке оно как-то особенно нелепо смотрится. Трехсотлетний пират, который внезапно начинает изображать из себя девственника трезвенника язвенника, параллельно объясняющий Робину Гуду, что единожды пират - всегда пират... В ипостасьи Лейси он и то смотрелся бы органичнее. Если для сценаристов так принципиальны реминисценции ))