I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Не решалась пересматривать фильмы с Рикманом, но в конце концов все-таки еще раз посмотрела "Ужасно большое приключение" (правда, в совершенно отвратительном переводе). Все-таки для меня это один из лучших фильмов с его участием - столько полутонов, скрытых смыслов, информации к размышлению и одна из лучших его ролей, потому как П.Л. О`Хара умудряется одновременно быть блистательным, харизматичным, освещающим все вокруг одним своим присутствием, вызывает огромное сочувствие - и вместе с тем малодушным, лицемерным, в чем-то просто гаденьким. И это все органично уживается в одном человеке.
И гифки с тумблера хочется репостить абсолютно все - и плакаться о том, как мало, на самом деле, потрясающих моментов в них попало. С другой стороны, там вообще все моменты с Аланом потрясающие.


+6
Крюк и его Крокодил
Эротические гифки решила не ставить из соображений моральных и все такое, на всякий случай, хотя чем еще мне этот фильм нравится - он с рискованной темой играется не на уровне "ваш сквик - наш кинк", и при этом история и без финального твиста практически такая же горькая и печальная, как "Лолита".
И гифки с тумблера хочется репостить абсолютно все - и плакаться о том, как мало, на самом деле, потрясающих моментов в них попало. С другой стороны, там вообще все моменты с Аланом потрясающие.


+6
Крюк и его Крокодил
Эротические гифки решила не ставить из соображений моральных и все такое, на всякий случай, хотя чем еще мне этот фильм нравится - он с рискованной темой играется не на уровне "ваш сквик - наш кинк", и при этом история и без финального твиста практически такая же горькая и печальная, как "Лолита".
И как отличить ужасную озвучку от неужасной?
Кстати, просмотр фильма (пусть даже далеко не веселого) реально отвлекает как-то... жизнь коротка - искусство вечно или что-то в этом роде.
Не знаю, с этой целью я смотрю его фильмы или нет, но когда не смотришь, совсем как-то тоскливо. Может, и отвлекает.
Этот гипертрофированный театральный грим превращает любые лица в волшебные, я давно это заметила. Глаз не оторвать…
Вообще, конечно, обе озвучки по-своему несовершенны, но если оригинала нет, ОРТ такой лютый WTF вызывать не будет.
Этот гипертрофированный театральный грим превращает любые лица в волшебные, я давно это заметила. Глаз не оторвать…
Кстати, вот насколько я не любитель театра, но этот фильм мне еще нравится тем, как наглядно показывает суть наполнения абстрактного образа жизнью.
Один и тот же текст, одна и та же сцена, один и тот же грим, под которым фактически не видно лица - а на выходе все равно у разных героев получаются совершенно разные, визуально и пластически, капитаны Крюки.
Вот уж на что я не знаток, но вот эта часть очень увлекательная. А если кто-то "попадёт" в твоё восприятие (ну, среди прочего, но это обязательное условие) - происходит волшебство, и даже театр, которого я тоже в целом не любительница, может затянуть. И очень хочется узнать, остались ли приличные записи спектаклей Алана.
Я так и сделала, хотя и не специально. Теперь пытаюсь переварить. Но, честно говоря, мне Грант кажется настолько вставной челюстью в касте "Разума и чувств", что тут скорее контраст с моим общим представлением о нём как об актёре и его амплуа. Но вообще, конечно, дааа…
на выходе все равно у разных героев получаются совершенно разные, визуально и пластически, капитаны Крюки
И вот это тоже дааа…
Как ни пытаюсь челюсть подобрать, она снова об пол стукается. И это при том, что финальный твист ты мне давным-давно проспойлерила. Меня спасает только то, насколько мне всё это в целом чуждо. И это одновременно экзальтированное и ~грязное существование, и всякие такие отношения, не только Стеллы и О'Хары, но и всех остальных, и даже без учёта подводных камней и подземных течений. А то б вообще сейчас засосало.
Меня реально поразило, что актер, который вообще ничего не пытался изобразить в "Разуме и чувствах", просто ходил туда-сюда сладким котиком, вдруг смог сыграть тигра.
Как ни пытаюсь челюсть подобрать, она снова об пол стукается. И это при том, что финальный твист ты мне давным-давно проспойлерила. Меня спасает только то, насколько мне всё это в целом чуждо. И это одновременно экзальтированное и ~грязное существование, и всякие такие отношения, не только Стеллы и О'Хары, но и всех остальных, и даже без учёта подводных камней и подземных течений.
Вообще, меня больше всего поразило, сколько тут получилось тончайших аллюзий и подтекстов. Дети, хлопающие в театре, - маленькая Стелла, хлопающая во время бомбежки, которая для нее такое представление. Тема порушенного (да и поруганного) детства, тех самых lost boys, которых заманивают в свои сети коварный Питер Пэн (Мередит) и весь такой тонкий, чувствительный, таинственный капитан Крюк. Сами дети, с одной стороны, классически непонимающие и бессердечные, абсолютно наивные в одних областях жизни и рано повзрослевшие в других. Подкошенные всем страшным, что довелось увидеть на войне, но при этом инфантильные и не взрослеющие умом взрослые, которые с удовольствием теперь растаптывают невинность молодого поколения. Постоянная смена ролей: Меридит может быть Питером Пэном для молодняка, Крокодилом для О`Хары, Крюком - когда у него не остается конкурентов. О`Хара одновременно капитан Крюк и мистер Дарлинг, а Стелла для него - одновременно Венди и Питер Пэн, из-за которой он погибнет. И получается на выходе очень печальная и страшная сказка.
И, на мой взгляд, тема инцеста тут оказалась далеко не самой шокирующей и ужасной, это скорее уж вишенка на торте, финальный трагический аккорд, совершенный по неведению. А настоящее преступление, может быть, было совершено много лет назад, когда О`Хара бросил беременную подружку, а та, в свою очередь, оказалась неспособна воспитывать ребенка. Ну и в том, что О`Хара, весь такой справедливый и рассудительный человек, который осуждает Поттера за его развлекушки с мальчишками, сам не прочь затащить в постель юную девушку, которая сущий ребенок и по виду, и по уму, тоже с избытком горькой иронии.
По-моему, там даже хуже. "Сладкий котик" - это как раз комфортное амплуа Гранта, которое он с успехом использовал с некоторым количеством исключений до фактически заката своей карьеры, а в РиЧ он даже в котика не пытался. Даже на уровне причёски, не говоря уже о том, чтобы, ну это, играть. Просто зашёл в костюмерную, надел неловкий костюм и пошёл реплики проговаривать.
А тут как выдал!
Хотя, опять-таки, спрашивается, почему он был таким тюфяком в РиЧ?
Ну, не касаясь того, что не только в наше время неопытным девицам даже при наличии наблюдательского и писательского таланта нужно очень осторожно свои фантазии поверять реальностью, Феррарс, в общем-то, и есть тюфяк. Который сначала влип по незрелости в идиотскую ситуацию, а потом стоял весь в благородной позе, пока девушка не оказалась так кстати вертихвосткой и голддиггершей (а вопрос с выбором строго подходящей невесты почему-то оказался снят с повестки дня) и не освободила его от обещания. Хотя всё же не могу не испытывать злорадного удовольствия при мысли о том, какая Фанни Дэшвуд ждёт месть со стороны более влиятельной новой "сестры".
которых заманивают в свои сети коварный Питер Пэн (Мередит) и весь такой тонкий, чувствительный, таинственный капитан Крюк
Хм, в целом я с твоим восприятием согласна, но тут у меня скорее ощущение противопоставления Мередита как циничного соблазнителя мальчиков (и то, это необязательное условие, со Стеллой он, в общем-то, тоже забавляется, хотя не сексуально, но не менее жестоко) и О'Хары!Крюка, который сильно подчёркивает комическо-приключенческую составляющую взаимодействия детей с Крюком, давая аудитории прочувствовать уют постельки и сладость шоколада как прелюдии к сражению и неизбежной победе маленьких героев над Крюком, и поэтому дети в зале так воодушевлены и смеются, и похоже, для них это действительно лучший капитан Крюк на свете, и на спектакль они ходят явно не по одному разу. И тем кошмарнее затем смотрятся как Мередит!Крюк, с его сухим перечислением того, что предшествует кошмару (и перепуганные шокированные дети в зале, которые на входе в театр так ждали встречи), так и, самое страшное, идущий на поводу у непонятых сигналов с явно фрейдистскими мотивами и собственной, ну, может, не распущенности, но слабости, что ли. Ведь тут нет никаких вопросов, что ситуация не просто противозаконная, но ещё и аморальная со всех сторон, что для него, возрастного мужика, инициирующего отношения с нимфеткой, что для неё, когда она даже не пытается скрывать, что использует его, чтобы прокачать секс-скиллы и, не если, но когда придёт время, потрясти воображение Мередита (что само по себе, даже без учёта простанывания имени другого мужика при оргазме, такой невероятный инфантилизм и нежелание воспринимать реальность, что должно было заставить его велеть ей одеться и отправить домой на подрасти).
Дети, хлопающие в театре, - маленькая Стелла, хлопающая во время бомбежки, которая для нее такое представление.
Да с этой Стеллой вообще кошмар, насколько у неё в голове всё перемешано. Бомбёжка для неё - нечто увлекательное, а неровный свет свечей она не выносит (будет примечание). И я понимаю, тут, как ни крути, О'Хара мог и должен был принимать решения о том, что делать, а что не допускать даже близко, но всё равно, жутко смотрится, как он закидывает пробные шары, которые явно в любой момент можно отказаться принимать, и даже целует её вполне целомудренно, а она хладнокровно раздвигает перед ним ноги. А потом ещё и полностью отказывается брать на себя какую-либо ответственность в этом её последнем "разговоре" с матерью.
И вот ещё, кстати, у меня осталось ощущение просто какой-то зарисовки, выхваченного момента, у которого нет никакого завершения, поскольку ни один из основных участников никуда не сдвинулся с начала и до конца рассказанной истории, и даже О'Хара погиб более или менее случайно (а я почему-то до просмотра фильма считала, что он суициднулся). Ну, то есть, я вполне допускаю, что это и есть зарисовка не блистательного закулисья, но ощущение, что чего-то не хватает, осталось.
И почему такое количество совпадений с Поттером????? Гарри Поттером!
Совпадение,блин, не думаю.И эта сцена разговора с Мередитом - ууужас. Он действительно такой слепой, все глаза брёвнами забиты, или такой лицемерный, когда рассуждает о совращении и эксплуатации? Неужели искренне не замечает, что у него-то ещё хуже, поскольку вся эта прелесть с обеих сторон?!
Вот это меня и удивило. При том, что книжный вариант сильно мимо пробегал мимо той экранизации, при всей моей к ней сентиментальной привязанности, можно было хоть попытаться какие-то свои краски в эту роль внести, а то от "романа" Элинор и Феррарса просто безысходностью веяло. Но я, честно говоря, до сих пор не вполне понимаю идею сделать девятнадцатилетнюю красавицу и умницу Элинор увядшей старой девой, которая бежит за последним уходящим поездом, каким бы амебным тот ни был, а полковника - шикарным мужчиной, которого представить в вязаном жилете вообще невозможно, а всякие Уиллоби рядом с ним - так, мальчеги для битья
и О'Хары!Крюка, который сильно подчёркивает комическо-приключенческую составляющую взаимодействия детей с Крюком, давая аудитории прочувствовать уют постельки и сладость шоколада как прелюдии к сражению и неизбежной победе маленьких героев над Крюком, и поэтому дети в зале так воодушевлены и смеются, и похоже, для них это действительно лучший капитан Крюк на свете, и на спектакль они ходят явно не по одному разу.
А вот знаешь, мне кажется, тут-то собака и зарыта.
так и, самое страшное, идущий на поводу у непонятых сигналов с явно фрейдистскими мотивами и собственной, ну, может, не распущенности, но слабости, что ли.
Я в нем тоже вижу пресловутую "веселость, непонимание и бессердечие". Потому как если бы Стелла повела с ним себя так же, как Джеффри с Поттером, то есть влюбилась бы до щенячьих глаз, скорее всего, О`Хара тоже не был бы в восторге, ему не надо таких сложностей. Ему понравилась девочка, он ее подцепил, переспал, отвернулся на другой бок и задремал. Стелла важно ему заявляет, что влюблена в другого - он раздражен разве что тем, что его с ритма сбивают.
И цепляет его, мне кажется, именно вот эта непривычная смена ролей, когда такая трепетная и наивная на вид девочка, по факту, сама его использует, фактически мимоходом, и уж он чувствует себя орудием для чужих постельных утех, и это, естественно, его обижает, заводит и влюбляет в конце концов.
(Хотя в книге именно фрейдистское начало гораздо сильнее выражено. Там О`Хара именно что видит в ней часть себя, его поражает внешнее и внутреннее сходство, но ему, конечно же, и в голову не приходит, что это все не совпадение
Хм, вспомнила обстоятельства, при которых прозвучало Stella Maris. Какие же они все там извращенцы.
Вот-вот, еще одна параллель.
Да с этой Стеллой вообще кошмар, насколько у неё в голове всё перемешано.
Да, Стелла, с одной стороны, обещает вырасти страшной личностью, а с другой - ее бесконечно жалко.
И, мне кажется, в ситуации с О`Харой она действительно не виновата, ведь он утопился вовсе не из-за безответной любви (по крайней мере, не в том смысле, о котором все думают), но то, что сама Стелла может сделать из этого те еще выводы - что надо притворяться, обманывать, "по-умному" использовать мужчин, чтобы они не бежали изменившимся лицом пруду, вполне возможное последствие.
И вот ещё, кстати, у меня осталось ощущение просто какой-то зарисовки, выхваченного момента, у которого нет никакого завершения, поскольку ни один из основных участников никуда не сдвинулся с начала и до конца рассказанной истории, и даже О'Хара погиб более или менее случайно (а я почему-то до просмотра фильма считала, что он суициднулся).
Да, недоговоренностей в истории осталось слишком много, но, мне кажется, на то и сделан был расчет: так, несколько дней из жизни провинциального театра, с единственным выводом - шоу маст го он. Кто-то ломает ногу, кто-то топится - замена найдется всегда, а оставшиеся участники и не привыкли меняться - они по-прежнему живут грезами либо о лучших временах, либо в царстве своих кошмаров. И только Мередит Поттер и Роза Липтон правят театром при помощи плетки-семихвостки.
А О`Хара в фильме, мне кажется, был мертв уже на тот момент, когда погиб физически. У него глаза были совершенно пустые, походка как у зомби - оболочка шла по сходням, не человек, и ему без разницы было, когда и как быстро закончатся его мучения, потому что возврата к жизни все равно не случилось бы.
И эта сцена разговора с Мередитом - ууужас. Он действительно такой слепой, все глаза брёвнами забиты, или такой лицемерный, когда рассуждает о совращении и эксплуатации?
Вот меня этот фильм зацепил в том числе потому, что его чем больше пересматриваешь - тем больше деталей замечаешь, как и во вступлении к фильму - стекляшки калейдоскопа перемешиваются и создают новую картинку. Потому как да, мне кажется, О`Хара за собой "ничего подобного" не замечал, "он не такой".
И почему такое количество совпадений с Поттером????? Гарри Поттером! Совпадение,блин, не думаю.
Я думаю, как минимум книгу-первоисточник Роулинг вполне могла читать.
Ты ничего не понимаешь, то, что девятнадцатилетняя девушка превратилась в Эмму Томпсон - и есть креативное решение (правда, я подозреваю, что она и в фильме очень условная старая дева, лет этак двадцати трёх/двадцати пяти, а вовсе не возраста Эммы). А идеология за этим решением сводится к желанию Эммы самой сыграть Элинор. Зря что ли на роль
несовершеннолетнейпрелестной юной сестры взяли Кейт Уинслет, которая тонкими чертами лица и особой свежестью и в натуральные девятнадцать не отличалась. А про книжного Феррарса я ни хрена не помню, могу комментировать только киношного.полковника - шикарным мужчиной, которого представить в вязаном жилете вообще невозможно, а всякие Уиллоуби рядом с ним - так, мальчеги для битья
Ты пристрастна, невооружённым глазом видно. Всё же между слегказатридцатипятилетним Брэндоном (в исполнении мужчины, которому тогда под полтос было, верно?) и героиней Уинслет достаточно драматическая разница, чтобы говорить если не о жилете, то о возрасте уж точно, и то, как показали разницу между гарцующим Уиллоуби и ковыляющим полканом, когда они тушку Мэриан несли, мне понравилось.
Хотя сравнивать Уиллоуби и персонажа Рикмана - всё равно что первосезонного мистера Голда и Дэвида Нолана - неловкость одна.Ну и доктор Хаус, который во все эпохи доктор Хаус - видимо, предчувствуя это свое перерождение.
Но-но, не обижай Хьюшу. Я думаю, Эмма его написала просто поближе к личности самого Лори, а Хаус всё же гораздо остроумнее, но и доброты никогда открыто не демонстрирует (особенно если предположить, что оно не вполне искреннее).
А на второй раз задумалась над тем, а как, собственно, О`Хара проявляет себя в истории. И осталось ощущение, что он тоже мог бы сказать о себе: "Я не виноват, просто наклоняюсь и завязываю шнурки, а все ждут за углом", до тех пор, пока жизнь не припечатала его так, что оправдаться стало невозможным.
Ну так я же и говорю, на мой взгляд, это сознательный контраст, чтобы потом, когда стекляшечки поменяются местами и сложится новый узор, сильнее шарахнуло, что вот этот всеобщий любимец детей, взрослых и животных, наверное, тоже, к которому даже бывшие любовницы всем чохом нежность испытывают, на самом деле человек, слепо следующим своим желаниям, не контролируя их никакими этическими ограничениями взрослого человека.
А кстати, откуда ему так втемяшилось, что у него сын? (И поэтому можно ни на какие тревожные звоночки в голове по поводу Стеллы не обращать внимания, ведь у него сын, а не дочь.)
но живет абсолютно по тем же принципам, что и Поттер
Мередит! Но вообще да, вроде и хочется сказать, то он, в отличие от душки Мередита, не развлекается, сознательно мучая других людей, но с другой стороны, не сильно-то он лучше.
если бы Стелла повела с ним себя так же, как Джеффри с Поттером, то есть влюбилась бы до щенячьих глаз, скорее всего, О`Хара тоже не был бы в восторге, ему не надо таких сложностей. Ему понравилась девочка, он ее подцепил, переспал, отвернулся на другой бок и задремал.
Ну, тут ещё возможен вариант, что он, в дополнение к бушующему фрейдизму, сознательно выбрал девочку, не сводящую глаз с другого. Во-первых, потому что нельзя просто взять и не щёлкнуть по носу Крокодила, когда есть такая возможность, во-вторых, может, его все эти постельные признания в любви к другому мужчине устраивают ровно потому, что не сулят осложнений в виде влюблённости? Красавчик О'Хара всё краше и краше, чем дольше размышляешь.
это, естественно, его обижает, заводит и влюбляет в конце концов
Может, и не влюбляется, или не только влюбляется, но и такому орлу всё же необходимо девушку покорить?
Потому как она действительно потерялась в этом жестоком мире взрослых, и никто не может нормально объяснить ей, что к чему
Не знаю, можно ли тут логикой что-то поправить. Любить и сострадать не научили, это словами не компенсируешь. Другой вопрос, что никакое понимание, откуда ушки растут, если бы ей такой человек попался, не отменяет ответственности за приносимый вред, в том числе, душевный, а это не остановить.
мне кажется, на то и сделан был расчет: так, несколько дней из жизни провинциального театра, с единственным выводом - шоу маст го он
Ну да, наверное, можно и так это рассматривать, но тяжкое ощущение безысходности во всём, в жестоком самодурстве Мередита, в цикле жертва-мучитель, в невозможности свободно самореализоваться, от этого ещё больше усиливается.
А О`Хара в фильме, мне кажется, был мертв уже на тот момент, когда погиб физически. У него глаза были совершенно пустые, походка как у зомби - оболочка шла по сходням, не человек
Да, пока размышляла над вроде как случайной травмой и утопанием, решила, что это не играет особой роли, потому что, да, внутри уже всё оборвалось, жить дальше не представляется возможным, а для всей труппы вообще всё выглядело однозначно, как самоубийство, они-то не видели, в отличие от зрителей, как всё произошло, только мотоцикл, брошенный у пристани, и труп, выловленный из воды там же. Но, хоть это и не важно, у меня всё-таки впечатление, что у него что-то вроде инсульта происходило, пока он спускался-поднимался по сходням, и он поэтому упал, а не просто поскользнулся. Что об этом книга говорит?
его чем больше пересматриваешь - тем больше деталей замечаешь
И главное, чем дальше в лес, тем страшнее.
Я думаю, как минимум книгу-первоисточник Роулинг вполне могла читать.
Ну знаешь, мало ли кто что читал. И я ещё могу предположить (при условии, скажем, что она и экранизацию смотрела, ну или кино- и книжная версия Мередита совпадают), что Поттер в круглых очках отпечатался на подкорке, а явного воспоминания не осталось, но делать персонажа Рикмана влюблённым в рыжую девочку, влюблённую в ~мерзавца Поттера - это уже клиникой со стороны Роулинг попахивает.
Почему-то сразу вспоминается Бондарчук, игравший Пьера Безухова.
Ты пристрастна, невооружённым глазом видно. Всё же между слегказатридцатипятилетним Брэндоном (в исполнении мужчины, которому тогда под полтос было, верно?) и героиней Уинслет достаточно драматическая разница, чтобы говорить если не о жилете, то о возрасте уж точно, и то, как показали разницу между гарцующим Уиллоуби и ковыляющим полканом, когда они тушку Мэриан несли, мне понравилось.
Ну, это да, пристрастна.
Так что, мне кажется, как и в случае со Снейпом, добавил Рикман в эту роль несколько больше секасности и игристости, чем требовалось провинциальному джентльмену, за которого юная романтическая дева может пойти замуж, только повинуясь требованиям рассудка, в надежде когда-либо стерпеться.
Я, кстати, еще пробовала смотреть другую экранизацию РиЧ, 2008, что ли, года, и там полковник Брэндон хоть и был вполне себе тридцатипятилетний, но такой вот... незамысловатый, ватный и жилетный, а потому вызвавший глубочайшее разочарование своей каноничностью.
А кстати, откуда ему так втемяшилось, что у него сын? (И поэтому можно ни на какие тревожные звоночки в голове по поводу Стеллы не обращать внимания, ведь у него сын, а не дочь.)
В книге я такой линии вообще не помню (Стеллу-старшую он бросил еще беременной), так что, похоже, это уже режиссерская отсебятина. Может, решили запутать сюжет еще сильнее, дать ложный намек, что где-то должен обнаружиться "лост бой", который действительно "бой". Возможно, это тоже составляющая его иллюзорного мира, где существует некая идеальная возлюбленная (по существу - никчемная, в общем-то, потаскушка) и некий идеальный ребенок, продолжатель рода.
Во-первых, потому что нельзя просто взять и не щёлкнуть по носу Крокодила, когда есть такая возможность, во-вторых, может, его все эти постельные признания в любви к другому мужчине устраивают ровно потому, что не сулят осложнений в виде влюблённости? Красавчик О'Хара всё краше и краше, чем дольше размышляешь.
В книге, кстати, его реально накрыло сумасшедшей любовью - не любовью, но одержимостью точно. "Он потерял сердце, мог потерять и голову" - как-то так. Там его обижало невнимание Стеллы, но ее словам о возлюбленном он просто не верил, потому как вообще не представлял, что она может быть влюблена в Мередита. А в фильме ситуация в самом деле может быть рассмотрена и так, что О`Хару текущее положение дел устраивает и, может быть, даже добавляет пикантности: в самом деле, если Поттеру важна коллекция сердец, то можно выкрасть у соперника хотя бы подходящее по полу тело и перетрахать по-своему. Ведь они с Мередитом, похоже, в самом деле терпеть не могут друг друга, пусть и пытаются изображать frenemies с легкими подначками.
Не знаю, можно ли тут логикой что-то поправить. Любить и сострадать не научили, это словами не компенсируешь. Другой вопрос, что никакое понимание, откуда ушки растут, если бы ей такой человек попался, не отменяет ответственности за приносимый вред, в том числе, душевный, а это не остановить.
С одной стороны, ее дядя и тетя - вроде нормальные же люди, не Дурсли же (в тему дяди Вернона). И любят ее, пусть и не умеют толком это выразить (или именно это и усугубляет ситуацию Стеллы, которая теряется во всех этих противоречивых сигналах?) С другой - а есть ли вообще в мире фильма хоть один человек, умеющий любить и недеструктивно выражать чувства? Актриса-истеричка-алкоголичка - этим все сказано.
Но, хоть это и не важно, у меня всё-таки впечатление, что у него что-то вроде инсульта происходило, пока он спускался-поднимался по сходням, и он поэтому упал, а не просто поскользнулся. Что об этом книга говорит?
В книге тоже ничего конкретного не сказано:
О'Хара погнал мотоцикл к пирсу, припарковал у гранитного кнехта при входе в Альберт-док. Выждал, пока полицейский скроется в проходной, поднырнул под перила и быстро зашагал прочь, через гигантские дурацкие плиты к разбомбленным складам. Мысль была — затаиться в развалинах до самого начала спектакля. И выть, как собака, и слышать со всех сторон свое эхо.
Переходя разводной мост, он поскользнулся на черном подтеке нефти. Грохнулся затылком о край моста. Лежал и мотал, мотал головой, прогонял из нее ту девушку Стеллу Марис, с младенцем на руках.
Так что опять равновероятно - случайно упал в воду или же покончил с собой.
И главное, чем дальше в лес, тем страшнее.
Самое смешное (или жуткое?), что этот фильм (на зарубежных источниках) пытались позиционировать как комедию.
но делать персонажа Рикмана влюблённым в рыжую девочку, влюблённую в ~мерзавца Поттера - это уже клиникой со стороны Роулинг попахивает.
А дядя Вернон и тетя Лили? А гриффиндорский шарф, принадлежавший Джеффри и перекочевавший к Мередиту?
Sagonna, простынки потихоньку превращаются… превращаются… в полноценные двуспальные комплекты.
Почему-то сразу вспоминается Бондарчук, игравший Пьера Безухова.
Ну не то чтобы я тебя не понимала, но за Эмму всё равно обидно. Где она, а где эта одиозная фигура.
в книге она таки зазнайка, абсолютно уверенная, что в девятнадцать лет уже познала жизнь и смотрит на нее хладнокровным опытным глазом, в отличие от наивных матушки и сестры, а в фильме - кроткая и забившая на себя овечка
Надо же, насчёт зазнаистости я только про Эмму-персонажа помню, из "Эммы", а тут память услужливо подсовывает в самом деле разумную девушку. Это не так? Да и в фильме она, может, и забила, но это не мешало ей ждать предложения от Феррарса, а потом убиваться втихаря. Да и с разумностью у неё в фильме тоже всё в порядке.
полковник оказался единственным мужским персонажем, который меня поразил, влюбил в себя и оставил наилучшие воспоминания
Круто! Это в самом деле в детстве было? С Фёртом, первым моим английским джентельменом, я познакомилась в таком уже хорошем позднеподростковом возрасте (хотя ещё был бибисишный(?) Робин Гуд, но сейчас он такой аццкий фейспалм вызывает, что лучше делать вид, что его не было).
мне кажется, как и в случае со Снейпом, добавил Рикман в эту роль несколько больше секасности и игристости
Что тут поделаешь, если человек - ходячая
секасностьхаризма. Вчера пялилась на его фотки, и очередной раз удивлялась, откуда что берётся. Ведь его красавцем никак не назовёшь, и шнобак у него, и довольно грубые черты лица, и фигурой не блещет, несмотря на рост, с мужским вариантом "груши". А общее впечатление при этом - как у дамочек труппы от О'Хары.требовалось провинциальному джентльмену, за которого юная романтическая дева может пойти замуж, только повинуясь требованиям рассудка, в надежде когда-либо стерпеться
У тебя такое впечатление от книжной версии?? Мне как-то казалось, что она вполне искренне им заинтересовалась к концу, нет? Как минимум, на обратном ходе маятника. Не идеальный вариант, но если он помог ей разглядеть, что и после тридцати пяти мужчины могут не только шерстяные жилеты носить, но и девушек на руках, и вообще со страстностью у них всё в порядке, хотя, в отличие от молоденьких дурочек, они себя контролируют, то и хорошо, и унылый разумный брак со "стерпится-слюбится" тут не при чём. А привлекать голову к такому важному решению - хорошая идея вообще-то, не обязательно же только между двумя крайностями выбирать. И мне всегда казалось, что роман именно о союзе разума и чувств, а не о борьбе, где, к тому же, реальный мир заставляет смириться проигравшие чувства.
Может, решили запутать сюжет еще сильнее, дать ложный намек, что где-то должен обнаружиться "лост бой", который действительно "бой".
С учётом того, как там всё на "Питере Пэне" завязано, мне нравится. Чем в большее количество узоров стёклышки складываются, тем интереснее смотреть.
Возможно, это тоже составляющая его иллюзорного мира, где существует некая идеальная возлюбленная (по существу - никчемная, в общем-то, потаскушка) и некий идеальный ребенок, продолжатель рода.
Вот тут не очень понятно, как-то я не заметила, чтобы его мечтателем, живущим в выдуманном мире, изображали. Вот зачатки совести, кмк, у него всё же есть (зачаточные такие, которые никак ему со Стеллочкой якшаться не мешают, но всё-таки - вот только хочется надеяться, что О'Хара кажется мне более симпатичным персонажем, чем Мередит, не только потому, что его Рикман играет), и разыскать Стеллу-старшую он стремился не только/столько, чтобы иллюзию в жизнь воплотить.
Но блин, какая всё же криповость в том, как он ничего не подозревал. Уже одно имя должно было навести его на размышления, а вместе с тем фактом, что он её тупо физически узнал, уж как минимум он мог бы поинтересоваться, откуда имя и где родители, не у неё, так у тех же дяди с тётей. Но такое впечатление, что он едва ли не сознательно всё игнорировал.
потому как вообще не представлял, что она может быть влюблена в Мередита
Ну признайся, вот тут мы можем с его самомнением согласиться. Ну в самом деле, какой Мередит, когда рядом такой блистательный О'Хара?
А в фильме ситуация в самом деле может быть рассмотрена и так, что О`Хару текущее положение дел устраивает и, может быть, даже добавляет пикантности
Ну да, может, и так, а может и влюблённость присутствовала. Чем больше вариантов трактовки, тем сильнее раздражает и цепляет, и это хорошо, тем более, раз уж тут любить совсем некого.
С другой - а есть ли вообще в мире фильма хоть один человек, умеющий любить и недеструктивно выражать чувства?
Да вот именно. Даже тот же О'Хара - если предположить, что он на самом деле влюбился в Стеллу, классные у него представления о том, в чём любовь должна выражаться. А если добавить к этому (я знаю, что это натягивание, но всё равно, вкупе со всем остальным меня потряхивает) элементы отеческой заботы, как с пальто, то вообще бррр. Как я говорила, такое ощущение, что правда где-то под самой поверхностью сознания находится, но он сам не даёт ей прорваться наружу в оформленном виде, предпочитая вот такие вспышки и секс. Ведь явно же они не три раза переспали, это уже вошло в привычную колею, и тут можно заподозрить, что он просто не хочет признаваться себе, что его именно инцестуальные отношения привлекают.
А дядя с тётей - мне кажется, они просто обычные родители эпохи, предшествовавшей респонсибл парентингу (что-то сейчас не соображу, вроде у него какое-то название есть), когда ребёнка нужно накормить, одеть, по голове мимоходом потрепать, а остальное - паньские вытребеньки. Но сложным личностям вроде Стеллы, к тому же, уже травмированной и страдающей от недостатка любви, такой вариант не подходит. А дядя с тётей этого увидеть и понять неспособны.
Бонни любит Мередита, но на деле это выражается в том, что он подчищает за ним грязные следы. Роза, похоже, любит О`Хару, но даже его смерть, в отличие от убытков театра, ее из равновесия вывести не может.
И не говори, кунсткамера какая-то с выставкой моральных уродцев.
Так что опять равновероятно - случайно упал в воду или же покончил с собой.
Но всё-таки, был инсульт или он просто раскоординированно шёл и в итоге не сумел удержать равновесие, мне кажется, что в фильме зрителю однозначно дают понять, что он хоть до такой степени не хотел разбираться с последствиями своих действий, что реально предпочёл умереть, но всё же умер не специально. Удариться башкой, упасть в воду, поглючить и утонуть - это совершенно естественный, не форсированный ход событий.
этот фильм (на зарубежных источниках) пытались позиционировать как комедию
Фигасе! Ну просто описаться какой смешной фильм. Интересно, а чем выбор такого жанра в данном случае обосновывают?
А мне этот фильм кажется сильно недооцененным, а эта роль Рикмана - одной из лучших.
Да вообще, О'Хара даже Снейпа в моей голове потеснил. Не потому, что я роль Снейпа считаю каким-то шедевром, конечно, просто люблю очень, но очень уж сильное впечатление О'Хара, именно как созданный Рикманом образ, производит. Я по какой-то причине терпеть не могу, когда актёры в кино или сериале, играющие, например, копов, заводят бодягу в духе "ну мы же не актёры". А вот наоборот, посмотреть на актёра, играющего актёра, в частной жизни, с коллегами и на сцене, вот это сочетание, как ты говоришь, "входит в комнату и освещает всё вокруг" и личных тёрок и менее привлекательных черт характера - это просто завораживает. Ну, когда ещё так потрясающе исполнено. Вот, кстати, есть такой фильм, "Общество мёртвых поэтов", знаешь? Там один из персонажей очень хочет связать свою жизнь с театром. Там это просто эпизод, но тоже так круто смотреть, как мальчик оказывается на сцене - и просто на глазах расцветает.
Снейджер - тоже крипота!
Но сцены эротического характера, да блин, один этот целомудренный поцелуй… Это ж надо так! Ну, ты поняла мою мысль. Представляешь, я даже не знала, что они у Рикмана в принципе были (не считая сцены в "Робин Гуде", конечно). А на ютьюбе нарезка есть. Случайно наткнулась, честное слово. Очень сильные очень смешанные чувства, я к такому сейчас совершенно неготова.
А дядя Вернон и тетя Лили? А гриффиндорский шарф, принадлежавший Джеффри и перекочевавший к Мередиту?
Да вообще! Я уж не стала всё замеченное перечислять. Но знаешь, одно дело играться с оммажем и постмодернизмом там всяким, одно дело, когда чуть не главный по этому делу Нил Гейман берёт Сьюзен Пэвенси и так с ней играет, что мне потом приходится в глаза отбеливатель лить - и совсем другое, когда берутся персонажи такого ну очень непростого, тяжёлого, если не сказать, извращенского, произведения, и на их основе создаётся в основной своей части детская сказка с чёрно-белым добром и злом, и даже потом настоящая грязь, настоящая серая зона так в историю о Мальчике-Который-Выжил и не проникает (к счастью). Тогда почему именно эту историю брать? Почему не "Корабельный Холм" там какой-нибудь? Вот как-то не укладывается в моей голове схожесть стартовой точки в качестве довода, очень уж миры и те же взрослые разные.
читать дальше
Да дело, в принципе, даже не в возрасте (пусть даже я неоднозначно отношусь к актерам, которые опоздали сыграть роль лет на десять-пятнадцать), а именно в трактовке. Может быть, чуть больше живости, энергии - и впечатление было бы другим, а то я потом была искренне удивлена тому, что Элинор, в общем-то, живчик, как и ее сестра, только в облаках не витает (вернее, витает в облаках беспредельной жизненной мудрости
Надо же, насчёт зазнаистости я только про Эмму-персонажа помню, из "Эммы", а тут память услужливо подсовывает в самом деле разумную девушку. Это не так?
Ну, подается Элинор как разумная, но я, когда читала, все-таки не могла избавиться от ощущения, что Элинор страшно прется от сознания своей разумности
Круто! Это в самом деле в детстве было? С Фёртом, первым моим английским джентельменом, я познакомилась в таком уже хорошем позднеподростковом возрасте (хотя ещё был бибисишный(?) Робин Гуд, но сейчас он такой аццкий фейспалм вызывает, что лучше делать вид, что его не было).
Лет в двенадцать, я думаю, или когда там фильм у нас могли показать? "Гордость и предубеждение" я примерно тогда же посмотрела, но, что примечательно, мистер Дарси у меня в голове не отложился вовсе, и книгу я, сколько ни бралась, не осилила.
Что тут поделаешь, если человек - ходячая секасность харизма. Вчера пялилась на его фотки, и очередной раз удивлялась, откуда что берётся. Ведь его красавцем никак не назовёшь, и шнобак у него, и довольно грубые черты лица, и фигурой не блещет, несмотря на рост, с мужским вариантом "груши". А общее впечатление при этом - как у дамочек труппы от О'Хары.
Я поэтому и поражаюсь - ну каааак, кааак это удается? Феромоны, что ли, по воздуху распространяют?
У тебя такое впечатление от книжной версии?? Мне как-то казалось, что она вполне искренне им заинтересовалась к концу, нет?
Во, даже цитаты нашла: ". Эдвард с Элинор не менее хотели бы увидеть Марианну женой полковника. Они помнили о его страданиях и о том, скольким ему обязаны, и Марианна, по общему согласию, должна была стать его наградой за все. При подобном заговоре против нее, близко зная его благородство, не сомневаясь в верности его глубокого чувства к ней, о котором она теперь услышала нежданно для себя, хотя ни для кого другого оно уже давным-давно тайной не было, что могла она сделать?", "Ей было суждено подавить чувство, вспыхнувшее на склоне семнадцати лет, и добровольно, питая к нему лишь глубокое уважение и живейшую дружбу, отдать свою руку другому".
Но дальше, в отличие от Татьяны Лариной, она предпочла не девственно грустить, глядя на луну, а мужа оценила и со временем полюбила, ибо такова ее натура.
Вот тут не очень понятно, как-то я не заметила, чтобы его мечтателем, живущим в выдуманном мире, изображали.
На мой взгляд, это не то что бы мечтательность, а уголок души, зарезервированный под идеалы.
и разыскать Стеллу-старшую он стремился не только/столько, чтобы иллюзию в жизнь воплотить.
Но все-таки сам факт, что он взялся за поиски (да и то не сказать, чтобы землю носом рыл - так, разве что воображал, что они чудесным образом встретятся на улице или в порту) только шестнадцать лет спустя. Как минимум, десять предвоенных лет у него было.
Но блин, какая всё же криповость в том, как он ничего не подозревал. Уже одно имя должно было навести его на размышления, а вместе с тем фактом, что он её тупо физически узнал, уж как минимум он мог бы поинтересоваться, откуда имя и где родители, не у неё, так у тех же дяди с тётей. Но такое впечатление, что он едва ли не сознательно всё игнорировал.
Вообще, мне кажется, что он о Стелле Марис и не знал ничего - возможно, даже настоящего имени. И Стеллу-младшую захотел столь же бездумно, не зря повез ее к себе, ничего толком о ней не разведав. (А ведь у нее могли быть весьма строгие отец или братья!) Ну, вроде как отец (который дядя) есть, какая-то мамочка... И да, крипи-крипи версия - не хотел ничего узнавать наверняка, потому что так проще, ведь девочка ему изначально приглянулась.
С другой стороны - ведь его ужас, отчаяние и нежелание жить после того, как правда выяснилась, тоже были совершенно искренними, он это для себя оправдать не смог и даже не пытался; случайной в конечном итоге была его смерть или нет, но, мне кажется, он живым из этих доков выходить не планировал.
А если добавить к этому (я знаю, что это натягивание, но всё равно, вкупе со всем остальным меня потряхивает) элементы отеческой заботы, как с пальто, то вообще бррр.
Мне потому "Лолита" и вспомнилась, что здесь даже без инцеста была бы та же самая жуткая пародия на "отца и дочку". Я еще как раз клип смотрела на песню "Отец и дочь" из мюзикла "Ромео и Джульетта" (тоже, надо сказать, какая-то неприятно двусмысленная), где моменты неплохо хорошо запараллелены: казалось бы, простая человеческая симпатия, временами - трогательная нежность по отношению к нелепой девочке, даже переживания из-за и за нее, и тут же этот секс-шмекс, где он Стеллу достаточно отстраненно потребляет.
А дядя с тётей - мне кажется, они просто обычные родители эпохи, предшествовавшей респонсибл парентингу (что-то сейчас не соображу, вроде у него какое-то название есть), когда ребёнка нужно накормить, одеть, по голове мимоходом потрепать, а остальное - паньские вытребеньки.
В книге, помнится, дядя переживал сильно и рефлексировать по поводу взросления и воспитания племянницы пытался, да и в фильме пытался изо всех сил сделать что-то именно для Стеллы подходящее (в тот же театр ее пристраивает, где, на его взгляд, ее способности могут раскрыться, а не продавщицей в универмаг), но да, он явно слабо представлял, чего хочет в конечном счете добиться и в какую среду Стелла попадет в театре.
(Кстати, интересно для сравнения Джеффри взять: в начале фильм он - как раз весьма самоуверенный молодчик, который сходу пытается попользоваться Стеллой, в конце - несчастный совращенный мальчишка, который только-только начал себя собирать после истории с Мередитом - но, похоже, и сам повзрослел, оказавшись в положении "погубленной невинности").
Фигасе! Ну просто описаться какой смешной фильм. Интересно, а чем выбор такого жанра в данном случае обосновывают?
Да если бы я еще знала.
Да вообще, О'Хара даже Снейпа в моей голове потеснил. Не потому, что я роль Снейпа считаю каким-то шедевром, конечно, просто люблю очень, но очень уж сильное впечатление О'Хара, именно как созданный Рикманом образ, производит.
Вот я поэтому этим фильмом, несмотря на весь его мрак и депрессию, наслаждаюсь безмерно. Это ведь действительно настоящее искусство, и очень жаль, что фильм как-то по достоинству совсем не оценили, а ведь это, ИМХО, одна из самых-самых лучших ролей Алана. Настолько тут все на одном дыхании, настолько О`Хара у него цельный и живой образ (несмотря на то, что соткан, в общем-то, из противоречий и крипоты - но какая одновременно бездна обаяния, какой талант у сыгранного актером актера!), что просто смотришь - и оно идет маслом по сыру, прекрасно и ужасно одновременно.
Вот, кстати, есть такой фильм, "Общество мёртвых поэтов", знаешь?
Нет, не смотрела.
Но сцены эротического характера, да блин, один этот целомудренный поцелуй… Это ж надо так!
Вот как-то да, он как-то самим движением, что ли, ухитряется играть определенный характер, даже когда лицо закрыто, а губы заняты.
и совсем другое, когда берутся персонажи такого ну очень непростого, тяжёлого, если не сказать, извращенского, произведения, и на их основе создаётся в основной своей части детская сказка с чёрно-белым добром и злом, и даже потом настоящая грязь, настоящая серая зона так в историю о Мальчике-Который-Выжил и не проникает (к счастью). Тогда почему именно эту историю брать?
Я смотрю, на imdb форуме тоже задавались вопросом об этих совпадениях и тоже жалели, что никому никогда не приходило в голову спросить, видела ли Роулинг этот фильм. (Тем более - тоже то ли знак, то ли просто британская коммуналка - Майк Ньюелл "Кубок огня" потом снял, а Хью Грант мог сыграть другого позера и коллекционера юных сердец - Локхарта). Все-таки, может быть, ее зацепил некий визуальный образ, мрачно-сказочный антураж послевоенного Ливерпуля, который весь - Тупик Прядильщиков и одновременно Диагон-Аллея, эта рыжеволосая девочка с глазами лани, мужчина, для которого она становится альфой и омегой всей жизни, и она эти образы в свои книги встроила в социально приемлемом виде?
Кстати, нигде не писали, почему именно Рикман получил роль Снейпа, несмотря на то, что, опять-таки, был сильно старше своего героя?
Мне тоже, кстати, какой-то сон с Рикманом снился, но я не помню, о чем это было.
Я все-таки примирилась уже с этой мыслью как-то.
Мне кажется, сейчас мы с тобой смотрим на стакан, в котором до середины воды. И по недоступной моему понимаю причине, я всё ещё вижу его наполовину пустым (в том смысле, что глядя на него в фильмах, думаю не о том, что его образ и его талант будут с нами столько, сколько будут существовать носители, а о том, что кроме этого ничего не осталось, и новых работ тоже больше не будет). Хотя обычно всё наоборот.
и я, как ни смешно прозвучит, вообще не отдавала себе отчета, что Рикману уже под семьдесят, и у него могут быть какие-то тяжелые болезни. Он каким-то вне возраста, вне времени казался.
Да уж. Я про количество лет как-то пассивно знала, но мне наоборот казалось, что для современного обеспеченного человека из страны не третьего эшелона это вообще не возраст. И в шоке я была, узнав, сколько народу из "старичков" на самом деле младше, чем он. Так что, ещё раз да, вневозрастность точно присутствовала. Собственно, я не понимала и даже сейчас не понимаю, почему многие поттерхеды вопят "фу, Рикман старый". Мне ни тогда, ни сейчас не казалось и не кажется, что Снейп как-то сильно возрастом не соответствует. Тем более, на фоне ужасно неудачных Лили и особенно Джеймса, а также канонически преждевременно постаревших Сириуса и Ремуса, никакие лишние двадцать пять лет в глаза не бросаются.
Может быть, как раз потому, что ты аккурат накануне его смерти погрузилась, так сказать, в живого Рикмана, начала пересматривать фильмы с ним, копать в Снейпа... И тут переход от человека, которого видишь живым и считаешь живым, к мертвому очень резкий. А я все-таки долго его фильмы не пересматривала перед этим, да и о Снейпе даже очень долго не говорила.