I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Решила для себя, что "Гардемаринов" лучше воспринимать как вещь в себе, то есть ориентироваться только на фильмы, тогда как интервью с Дружининой - зло, боль и тлен. Удручает даже не то, что она старые обиды помнит и лелеет уже без малого тридцать лет, а то, что не делает разницы между личными разборками и творчеством. В итоге создается впечатление, что, будь это возможно, она охотно вымарала бы из фильмов Жигунова и Шевелькова и делала бы вид, что гардемаринами всегда были только Харатьян, Мамаев и Домогаров, а центральной любовной линией - взаимная страсть Брильи и Анастасии. Поневоле думается, что пресная политкорректность - не такая уж плохая вещь, если позволяет не путать личную шерсть с государственной. А то хочется услышать что-нибудь интересное и про тех-кого-нельзя-называть-при-Светлане-Сергеевне, а в лучшем случае это будет воспоминание, как эти щенки кочевряжились. Конечно, кто его знает, может, негатив на съемочной площадке и впрямь стоял 24 часа в сутки, но неужто прям все-все-все было беспросветно? Ладно, судя по тому, что Шевельков честит "Гардемаринов" почем зря, в его случае все и впрямь сложно было, но Жигунов таки два фильма продержался, резких слов в открытую себе не позволял (вроде бы), а его персонаж для Дружининой не существует в принципе.

На контрасте со светлой, радостной атмосферой "Гардемаринов" все эти закулисные писки, грызня и переписывание истории удручают страшно - та самая ложка дегтя в бочке меда, етить ее. И мысли о продолжении становятся все более мрачными, потому как даже черт с ним, с неприкрытым желанием нарубить бабла на постаревших персонажах, пугает то, что с подобной непокобелимостью режиссера она и делать-то будет продолжение не "Гардемаринов", а вот этого куцего, кособокого, с зияющими дырами, "нового канона", где накажут неугодных и приласкают верных.

@темы: Кино, вино и домино, "Гардемарины"

Комментарии
04.10.2015 в 21:25

Sagonna, тогда как интервью с Дружининой - зло, боль и тлен

Но и в этом фильме очень много от неё самой...Её злости, её ума, её силы воли. Актриса, которая играет Анастасию, очень похожа на неё в молодости, а уж о том, как доснять фильм, где одну из главных ролей должен был играть твой сын, которая под него и писалась, а потом он умер, я вообще молчу. Железной надо быть. И не просто доснять, а сделать из него "светлый и легкий" шедевр, буквально вылепливая через скандалы из строптивых молодых актеров те образы, которые ты хочешь.. потому что в старых своих характерах там играют только "старики" вроде Боярского, Абдулова и Фарады, а делать из рабоче-крестьянской молодежи конца 80-х гг ХХ века молодых повес века 18го ей приходилось самой. Конечно, ей было тошно смотреть на Шевелькова и постоянно думать, что её сын мог бы лучше, если бы был жив, конечно, Боярский ей как женщине нравился больше, чем Жигунов, если под Анастасией она постоянно держала в голове себя.) Кстати и "Анастасии" Боярский тоже больше нравился, если судить по слухам, что он её к концу фильма чуть ли не споил))
Меня фильм про то, как снимали "Гардемаринов", и интервью с ней тоже шокировали, но потом я поняла, что делать какие вещи в нашей стране могут только люди такого вот приблизительно склада как она. Чёкнутые злые перфекционисты. Она мне даже чем-то Снейпа напоминает)
05.10.2015 в 05:18

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Фериде, да я не сомневаюсь, что режиссер должен быть немного Карабасом-Барабасом, но продолжения "Гардемаринов", по-моему, предельно ясно доказывают, что на одном только
перфекционизме и непримиримости режиссера хорошее кино не сделаешь, девиз "Государство - это я" тут не прокатывает. Пусть Светлана Сергеевна и должна была хорошенько поработать плеткой-семихвосткой, чтобы из деревянных молодых актеров извлечь достоверную игру, но успехом фильмы обязаны и им тоже: первоначальный состав химичил по-настоящему, а каждая актерская замена убирала из истории немного волшебства. И жаль мне, что для Дружининой личные счеты оказались важнее профессиональной составляющей. :-(

Конечно, ей было тошно смотреть на Шевелькова и постоянно думать, что её сын мог бы лучше, если бы был жив, конечно, Боярский ей как женщине нравился больше, чем Жигунов, если под Анастасией она постоянно держала в голове себя.)
Так в том и дело, что когда смотришь "Гардемаринов, вперед!" - это не чувствуется! Какими бы ни были отношения актеров с режиссером и между собой, на выходе получилось кино про отвагу, дружбу и любовь гардемаринов, а не симпатии и антипатии режиссера, даже невзирая на урезание роли Шевелькова. А вот в "Вивате" уже запахло отношением "моя семья и другие звери". :-(
05.10.2015 в 19:27

Sagonna, я тоже не верю в продолжение, возраст и маразм - плохие советчики. То, на что человек способен в сорок, в семьдесят он никогда на том же уровне не сделает. Фильмы не зря называют "картинами", в какой-то момент надо остановится и перестать дорисовывать. С сериалами тоже так. Лучше зрителю недодать, чем перекормить его чем-то.
Три сезона "Гардемаринов" напоминают мне стихи Ершова, было у отца три сына: первый умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. Не знаю, кто там виноват: отношения на площадке, климакс или тяжелые 90-е гг, да и какая в принципе разница? "Дартаньян и три мушкетёра" в своем продолжении тоже слились, как и "Крепкий орешек", "Терминатор" и прочие. Вечно могут продолжаться только сериалы вроде "Теории большого взрыва".)
Да и не верю я, что есть сейчас молодые люди, которые могут адекватно сыграть гардемаринов, и не очень молодые, которые подошли бы на роль дворян той эпохи. Всякие там "Екатерины" тому пример. И дело не только в актерах, гримеры, операторы, костюмеры, осветители, декораторы.... не справляется никто. Нет в этих фильмах жизни, один глянец.
05.10.2015 в 20:25

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Фериде, вот как ни странно, я теперь хорошие моменты вижу даже в третьем фильме. :) Он, конечно, словно собран из нескольких слабо связанных между собой сюжетов, но все же у него, на мой взгляд, щемящий душу финал. И этому финалу, ИМХО, цены бы не было, будь на месте Домогарова Жигунов, потому как за кота, которого первый раз видишь, трудно переживать так же сильно, как за любимого героя, который изначально как раз и предполагался в истории.

Да и не верю я, что есть сейчас молодые люди, которые могут адекватно сыграть гардемаринов, и не очень молодые, которые подошли бы на роль дворян той эпохи. Всякие там "Екатерины" тому пример. И дело не только в актерах, гримеры, операторы, костюмеры, осветители, декораторы.... не справляется никто. Нет в этих фильмах жизни, один глянец.
У меня беспокойство вызывает уже будущий сценарий. :-( Краткое описание фильма, которое на странице Дружининой выложено, самой настоящей пародией отдает, и если в этом духе будут снимать всерьез - боюсь, даже хорошие актеры ТАКОЕ не вытянут. Если касаться чисто технической стороны, то, ИМХО, и в старых Гардах восемнадцатый век был показан достаточно условно, больше духом, чем буквой, но для воссоздания этого духа нужен кто-то с литературным талантом и хорошим вкусом, вроде Нагибина, а такого человека сейчас нет 100%.
06.10.2015 в 01:07

Sagonna, больше духом, чем буквой
Вот это тоже надо уметь. И дело даже не в духе и не в букве - мы там знаем, как оно тогда было на самом деле? - тут нужен некий талант у человека, который всё это делает. Насколько условны все фильмы Марка Захарова! Насколько там всё снято в подчёркнуто театральном стиле и декорациях, но эти фильмы действуют на меня прямо как та кроличья нора, куда падает Алиса. У талантливого человека и Львов превратится в Париж, а крымские дачи - в версальские дворцы, Каталанскую деревню, остров Монте-Кристо, Ля Рошель или любое место мира на выбор.) Мантия Ришелье-Трофимова и половина всей одежды двора Людовика было сшито из тюля и штор, и все это видели, но у художника по костюмам были золотые глаза и руки, и это тоже все видели. А про песни и музыку для фильмов я просто молчу. Они одни вытягивали на себе весь советский кинематограф. Я до сих пор помню все песни из первых "Гардемаринов" наизусть... Недавно пересматривала их. Больше всего сейчас нравится линия Белов - Лядащев. Вообще, видно, конечно, что "старики" там в чисто техническом плане большинство "молодёжи" переигрывает. )) Только Харатьян большой молодец, и Боярский в некоторых местах на автомате корчит из себя Дартаньяна)) а Домогаров там вообще никакой. Насколько он хорош в "Графине де Монсоро" и "Огнем и мечом", насколько же он бледно-никакущий в "Визите Дамы" и "Гардемаринах". Жигунова мне трудно судить, он в Гардемаринах просто очень красивый мальчик, но всё равно играет на порядок лучше, чем те молодые стеклоглазые бжд-красавчики, которые светятся в русском кино сейчас. Госпади, подумать только, в том фильме играли Смоктуновский, Евстигнеев, Абдулов, Фарада, Гундарева, Балон, Ясулович, Боярский....а кто его вытянет теперь?
06.10.2015 в 18:48

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Фериде, И дело даже не в духе и не в букве - мы там знаем, как оно тогда было на самом деле? - тут нужен некий талант у человека, который всё это делает.
Да, пожалуй, дух - это неточно, скорее, это наши представления о духе и образе эпохи. :) И, на мой взгляд, вот эту иллюзию не только у нас потихоньку разучиваются создавать, ибо вспоминаю я новую "Анжелику" и думаю, что костюмные фильмы шестидесятых были на порядок душевнее и атмосфернее, несмотря на весь их старомодный пафос и красивость (а может, и благодаря им?). А сейчас, в самом деле, слишком много стеклянных глаз и какого-то невыбиваемого цинизма даже у очень молодых актеров. :-(

Вообще, видно, конечно, что "старики" там в чисто техническом плане большинство "молодёжи" переигрывает. ))
Но меня вот приятно удивило, что никто из молодых не раздражал, и если даже они где-то недотягивали/перебарщивали, то это в глаза не бросалось с намерением их выгрызть. :-D Даже, пожалуй, наоборот, играло на образ еще очень юных людей, в жизни недостаточно искушенных, а потому то пафосных, то ребячливых, то неловких. В этом плане, конечно, Дружинина мастер, раз шла на все, от реальных пощечин до легкого стравливания актеров между собой, чтобы ключевые серьезные сцены были вытянуты на должный уровень. Тогда как сейчас, наверное, никто не будет заниматься такой дрессурой актеров, чтобы ни одна сцена не была сыграна ниже определенного уровня.
В общем, с одной стороны меня вроде и терзает извращенное любопытство, что все-таки может получиться у Дружининой тридцать лет спустя (а вдруг вытянет что-то даже из Навки с Пресняковым?), с другой - уж лучше бы, в таком случае, совершенно новый исторический фильм снимали, чем пытались выехать на старом имени.
06.10.2015 в 21:05

Sagonna, шла на все, от реальных пощечин до легкого стравливания актеров между собой, чтобы ключевые серьезные сцены были вытянуты на должный уровень
Чувствовала тогда наверно (как и мы, взрослые тёти, чувствуем это сейчас) что молодые люди в своей игре тяготеют к кукольности, картону и полному отсутствию жизни в глазах, вот и провоцировала их хоть на какую-то эмоцию и румянец ) я ведь тоже фанатка ;) Корсак был моя любовь))) прочла в своё время все книги Сорокиной, к фильмам они почти никакого отношения не имеют. а это значит, что фильм - это вольная импровизация сценариста, режиссера и актеров на заданную тему. комедия дель арте)) в таком формате актеры не должны тупить и читать строго по тексту, это особая атмосфера))
меня вроде и терзает извращенное любопытство, что все-таки может получиться у Дружининой тридцать лет спустя (а вдруг вытянет что-то даже из Навки с Пресняковым?),
ой, да ну понятно же, что кинематографисты затеяли очередной распил гос денег под соусом "крым наш". если из всего этого выйдет что-то путное я Очень удивлюсь
08.10.2015 в 19:01

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Фериде, вот я умом понимаю, что от продолжения "Гардемаринов", как и от новых Х-файлов и, боюсь, даже "Твин Пикса" (хотя насчет "Твин Пикса" еще надеюсь) ничего хорошего ждать не приходится, но очень трудно совладать с иррациональной надеждой на то, что режиссеры, когда-то выдававшие продукцию со знаком качества, и впрямь зарядятся вдохновением и создадут что-то достойное. :nope: Тем более, когда начинаешь думать, что это продолжение, как к нему ни относись, будет официальным каноном, от которого трусами не отмахаешься. :weep3:
08.10.2015 в 19:43

ancient little bird in a spaceship limping across universe to raze a mile-high mountain with its diamond-hard beak
Sagonna, я тут вас молча читаю с большим интересом. :shuffle:

это продолжение, как к нему ни относись, будет официальным каноном, от которого трусами не отмахаешься
Да ну, всегда можно помнить, что если ты видела один российский распил ремейк новодел, ты видела их все, и усилием воли не смотреть. Тогда никакого новейшего канона для тебя существовать не будет, и отмахиваться будет не от чего.
08.10.2015 в 20:10

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
sherlocup2011, Да ну, всегда можно помнить, что если ты видела один российский распил ремейк новодел, ты видела их все, и усилием воли не смотреть. Тогда никакого новейшего канона для тебя существовать не будет, и отмахиваться будет не от чего.
Ну, уже по Вансу можно видеть, как у меня с силой воли дело обстоит. :-D Все прочие ремейки-новоделы моих любимцев не касались, мимо меня ведь даже "Мушкетеры" прошли. :nope:
Да и любопытно, чо уж там, поглядеть, как Дружинина представляет героев сорок лет спустя. Я ведь, представь, тоже хэдканонила вовсю наличие у Сашки и Анастасии дочери Сашеньки, которая бы потом в сына Корсака влюбилась, так что представь мои чувства, когда я обнаружила эту линию здесь! :nechto:
А вот все, что касается покоренья Крыма с молебнами и Джеком Воробьем, вызывает ужас, потому как хорошие безмозглые развлекушки у нас снимать не умеют (или разучились?), а серьезно про такое снимать даже не смешно.